Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени А. С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районының А. С. Пушкин исемендәге 9нчы лицее
Визитная карточка
| Адрес: | 422545, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 3 |
| Телефон: | +7(843)-713-41-98;+7(843)-713-42-96 |
| E-Mail: | Licey.9@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Лицей № 9 им.А.С.Пушкина ЗМР РТ" |
| Руководитель: | Хакимуллин Тимур Аликович |
| Год основания учреждения: | 1987 |
| У нас учатся: | 1755 детей |
| У нас учат: | 110 учителя |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени А. С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районының А. С. Пушкин исемендәге 9нчы лицее - новости
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
Россия -мои горизонты. Пищевая промышленность и общественное питание. 18.12.2025

Россия – мои горизонты в лицее №9. Россия индустриальная: пищевая промышленность и общественное питание
Лицей №9 – не просто образовательное учреждение, это место, где расцветают юные таланты, где каждый ученик находит свой путь, свои горизонты. В рамках профориентационного проекта "Россия – мои горизонты" мы погружаемся в мир профессий, исследуем отрасли, которые формируют будущее нашей страны. Сегодня наш фокус – индустриальная Россия, а точнее, её жизненно важная составляющая: пищевая промышленность и общественное питание.
Пищевая промышленность – это сложнейший механизм, обеспечивающий население продуктами питания. От фермерских полей до заводских цехов, от лабораторий контроля качества до полок магазинов – каждый этап требует высокой квалификации и ответственности. Это инженеры-технологи, разрабатывающие новые рецептуры, операторы линий, следящие за производственным процессом, лаборанты, гарантирующие безопасность продукции, логисты, обеспечивающие своевременную доставку.
Общественное питание – это не просто утоление голода, это целая культура. Рестораны, кафе, столовые – места, где люди встречаются, общаются, наслаждаются вкусом. Здесь требуются не только повара-виртуозы, способные создавать кулинарные шедевры, но и грамотные менеджеры, умеющие организовать работу персонала, разработать меню, удовлетворяющее запросы самых разных клиентов. Это и дизайнеры интерьера, создающие уютную атмосферу, и маркетологи, привлекающие посетителей, и, конечно же, специалисты по сервису, обеспечивающие комфортное обслуживание.
Изучая эти отрасли, мы, лицеисты, не только расширяем свой кругозор, но и задумываемся о своем будущем, о своей роли в развитии индустриальной России. Возможно, кто-то из нас станет ведущим технологом на крупном пищевом предприятии, а кто-то откроет свой собственный ресторан, который покорит сердца гурманов. Горизонты открыты, и лицей №9 дает нам все возможности для их достижения.
-
Мероприятие отряда ЮИД 17.12.2025

В лицее активисты движения первых совместно с отрядом ЮИД провели познавательное мероприятие для учащихся 1-2 классов, цель которого – повышение знаний о правилах дорожного движения и формирование культуры безопасного поведения на дорогах с раннего возраста. Мероприятие было тщательно подготовлено и включало в себя интерактивные лекции, веселые игры и демонстрацию наглядных материалов.
В начале мероприятия активисты движения первых рассказали малышам о важности соблюдения правил дорожного движения, объяснили значения различных дорожных знаков и сигналов светофора. Особое внимание было уделено поведению пешеходов на пешеходных переходах и вблизи проезжей части.
Затем к активистам присоединились юные инспекторы движения из отряда ЮИД. Они провели для первоклашек и второклашек увлекательные игры, в которых дети смогли проверить свои знания о правилах дорожного движения. В игровой форме ребята учились правильно переходить дорогу, различать дорожные знаки и реагировать на сигналы светофора.
В завершение мероприятия всем ученикам были вручены памятные подарки – светоотражающие браслеты и раскраски с дорожными знаками. Организаторы выразили надежду, что полученные знания помогут детям стать более внимательными и ответственными участниками дорожного движения.
Проведение подобных мероприятий является важной частью профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Они помогают формировать у детей правильное представление о безопасном поведении на дорогах и способствуют снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
-
Правила поведения на льду 16.12.2025

В Лицее прошли классные часы по правилам поведения на водоемах в зимнее время
В преддверии зимних каникул, когда водоемы покрываются первым льдом, в Лицее прошли тематические классные часы, посвященные безопасному поведению на льду. Целью этих мероприятий стало повышение осознанности учеников о потенциальных опасностях, которые таят в себе зимние водоемы, и обучение их правилам безопасности.
Во время классных часов педагоги использовали интерактивные методы обучения: просмотр видеороликов, разбор реальных случаев, обсуждение возможных сценариев и ролевые игры. Особое внимание было уделено объяснению того, как определить прочность льда, что делать, если человек провалился под лед, и как правильно оказывать первую помощь пострадавшему.
Ученикам рассказали о том, что выход на лед в одиночку крайне не рекомендуется, а в случае необходимости нужно обязательно иметь с собой средства спасения: веревку, доску или шест. Подчеркивалось, что ни в коем случае нельзя проверять прочность льда ударом ноги – это может привести к трагическим последствиям.
Классные часы завершились викторинами и практическими заданиями, в ходе которых ученики закрепили полученные знания. Организаторы выразили надежду, что эти мероприятия помогут предотвратить несчастные случаи и обеспечат безопасный отдых на природе в зимнее время. Важно помнить: безопасность на льду – это ответственность каждого!
-
С наступлением холодов будь внимателен на льду! 15.12.2025

Правила поведения на льду зависят от контекста: перехода по льду, катания на льду или рыбалки. Важно учитывать, что прочность льда зависит от многих факторов, и даже безопасная толщина (например, 10–15 см) не гарантирует безопасность.
Переход
- Использовать оборудованные ледовые переправы или проложенные тропы. При их отсутствии наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки.
- Не проверять прочность льда ударом ноги. Если лёд непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
- Обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоём ручьи.
- При переходе водоёма группой соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м) и быть готовым оказать помощь идущему впереди.
Катание
- Пользоваться площадками для катания на коньках на водоёмах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.
- Если есть рюкзак или ранец, повесить его на одно плечо, чтобы легко освободиться от груза в случае, если лёд под человеком провалился.
Рыбалка
- Не выходить на лёд в одиночку — напарник — потенциальный спасатель, в случае провала он первый придёт на помощь.
- Использовать страховочную верёвку длиной не менее 20 метров с надёжным карабином, прикреплённым к одежде.
- Взять с собой ледоруб или другие острые предметы — ледоруб необходим для проверки прочности льда и опоры при движении по нему, острый нож или шило поможет зацепиться за край льда в случае провала.
Экстренные ситуации
- Если лёд проломился, не паниковать, сбросить тяжёлые вещи, удерживаться на плаву, звать на помощь.
- После выхода из воды на лёд нужно двигаться к берегу ползком или перекатываясь в том же направлении, откуда пришли. Встать и бежать нельзя, поскольку можно снова провалиться.
- Если пострадавший не может самостоятельно выбраться из воды, ему нужна срочная помощь — действовать следует незамедлительно и осторожно.
-
Россия мои горизонты. Россия цифровая 11.12.2025

Россия – мои горизонты. Россия цифровая. Прошло внеурочное занятие в лицее №9
В рамках всероссийского проекта «Россия – мои горизонты» в лицее №9 состоялось внеурочное занятие, посвященное теме цифровой трансформации страны. Целью мероприятия стало ознакомление учащихся с ключевыми направлениями развития цифровой экономики, перспективными профессиями в IT-сфере и возможностями, которые открываются перед молодым поколением в эпоху цифровых технологий.
Занятие было организовано в интерактивном формате. Учащиеся приняли участие в дискуссиях, решении кейсов и практических заданиях, направленных на развитие цифровой грамотности и критического мышления. Особое внимание было уделено вопросам кибербезопасности и защиты персональных данных в онлайн-среде.
В ходе занятия школьники узнали о таких проектах, как «Цифровая экономика Российской Федерации», «Умный город» и «Искусственный интеллект». Они также обсудили перспективы использования цифровых технологий в различных сферах жизни, включая образование, здравоохранение, транспорт и промышленность.
Одним из наиболее интересных моментов занятия стала встреча с представителями IT-компаний, которые рассказали о своей работе, востребованных профессиях и возможностях карьерного роста в сфере информационных технологий. Школьники смогли задать вопросы и получить ценные советы от профессионалов.
В заключение занятия учащиеся выразили уверенность в том, что цифровые технологии играют важную роль в развитии страны и что у них есть все возможности для успешной карьеры в IT-сфере. Полученные знания помогут им сделать осознанный выбор будущей профессии и внести свой вклад в цифровое будущее России.
-
Тренировочная эвакуация в лицее
09.12.2025
Сегодня прошла учебная эвакуация в лицее № 9 при угрозе атаки беспилотных аппаратов. Сигнал тревоги прозвучал в 10:15, когда большинство учеников находились на занятиях. Действуя согласно установленному плану, преподаватели немедленно приступили к организации эвакуации, обеспечивая быстрое и организованное передвижение в убежище.
Первоклассники, возможно, испытывая легкое волнение, держались за руки своих старших товарищей. Старшеклассники, осознавая важность ситуации, помогали учителям направлять младших. Все двигались к заранее определенным точкам сбора на спортивной площадке лицея.
По предварительным оценкам, эвакуация заняла около семи минут, что соответствует нормативам безопасности. В убежище был проведен пересчет учащихся, чтобы убедиться в отсутствии пропавших. После завершения проверки, директор лицея объявил об окончании учебной тревоги.
Учебные эвакуации являются важной частью подготовки к возможным чрезвычайным ситуациям. Они позволяют отработать действия в условиях, максимально приближенных к реальным, и выявить слабые места в системе реагирования. Администрация лицея № 9 регулярно проводит подобные мероприятия для обеспечения безопасности учащихся и сотрудников. По итогам сегодняшней эвакуации будет проведен анализ действий всех участников, чтобы усовершенствовать план эвакуации и повысить эффективность реагирования на возможные угрозы в будущем.
-
Милосердие -важная ценность! 08.12.2025

В нашем лицее прошла добрая и очень важная акция по сбору корма для животных приюта «Кот и Пёс».
В это непростое время каждый неравнодушный откликнулся и внес свой вклад, чтобы поддержать хвостатых подопечных приюта.
Первые помогли в организации акции, собрали и аккуратно упаковали корм, а затем передали всё необходимое в приют.
Благодарим всех участников за отзывчивость, заботу и готовность помочь тем, кто особенно нуждается в нашей поддержке!
-
Как защитить себя при атаке беспилотных аппаратов 05.12.2025

Соблюдай меры предосторожности, чтобы обезопасить себя и своих близких. Подробную инструкцию читай в карточке.
-
День героев Отечества в лицее 05.12.2025

9 декабря в России ежегодно отмечается День Героев Отечества — памятная дата, в этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. В рамках этого дня в 11-х классах прошел особый урок, посвященный героям, их подвигам и важности подвига для Родины. Урок стал возможностью вспомнить героические страницы истории, понять ценность мужества и самопожертвования, а также почтить память тех, кто благодарен за мир и безопасность нашей страны.
-
Родительские собрания в лицее 05.12.2025

В лицее начались родительские собрания, посвященные Итогам 1 триместра.
Школьными психологами Раскатовой Н.Ю. и Фатыховой Л.Р.были проведены беседы с родителями с обсуждением животрепещущей темы: как конструктивно урегулировать конфликты подростков. На протяжении нескольких вечеров педагоги и психологи делились с родителями знаниями и практическими советами, направленными на создание благоприятной атмосферы для развития личности.
Особое внимание уделялось пониманию причин, лежащих в основе подростковых конфликтов. Переходный возраст, гормональные изменения, стремление к самоопределению и повышенная чувствительность к мнению сверстников – все эти факторы создают благодатную почву для разногласий и противостояний.
Важным аспектом обсуждения стало развитие навыков активного слушания у родителей. Умение услышать и понять точку зрения ребенка, даже если она кажется ошибочной или нелогичной, является первым шагом к разрешению конфликта. Подчеркивалась необходимость оставаться спокойным и избегать критики, создавать атмосферу доверия и взаимного уважения.
Родителям предлагались конкретные стратегии урегулирования конфликтов, включающие методы медиации, переговоров и поиска компромиссных решений. Было отмечено, что задача взрослого – не просто выступить в роли судьи, но помочь подросткам самостоятельно найти выход из сложной ситуации, научить их анализировать свои действия и нести ответственность за последствия.
В заключение собраний прозвучал призыв к сотрудничеству между педагогами, родителями и самими подростками. Лишь совместными усилиями можно создать систему поддержки, способствующую формированию у молодых людей навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов, необходимых для успешной адаптации в современном мире.
















