Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» Заинского муниципального района РТ
Визитная карточка
| Адрес: | 423520, РТ, г. Заинск, ул. Ленина, д. 25а |
| Телефон: | +7(855)-587-55-47 |
| E-Mail: | S7.Zai@tatar.ru, sh7770@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов" |
| Руководитель: | Биканов Игорь Александрович |
| Год основания учреждения: | 2010 |
| У нас учатся: | 820 учеников |
| У нас учат: | 48 учителей |
-
Международный день борьбы с коррупцией 10.12.2025

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря по инициативе Организации Объединенных Наций. Коррупция – это серьезное преступление, которое подрывает социально- экономическое развитие во всех обществах. В рамках Международного дня борьбы с коррупцией в школе проведены ряд мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения работников и обучающихся, воспитания у них честности и правдивости. Для обучающихся 8 классов педагог-библиотекарь провела библиотечный час на тему «Не будь как все». Беседа сопровождалась презентацией и выступлениями детей.
В школе организована выставка рисунков «Нет коррупции!» для обучающихся 5-7 классов. Цель выставки: формирование у детей негативного отношения к коррупции. Проведена беседа, что коррупция- это нарушение правопорядка, которое ведет к ущемлению прав человека и ухудшению качества жизни всего общества.
-
Муниципальный семинар для заместителей директоров по учебной работе Заинского муниципального района 06.12.2025

В рамках непрерывного совершенствования образовательного процесса 5 декабря 2025 года на базе МБОУ «Заинская СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» состоялся муниципальный семинар, посвящённый актуальной теме — «Развитие функциональной грамотности через проектную деятельность». Мероприятие объединило педагогов разных предметных областей, методистов и заместителей директоров образовательных учреждений района для обмена опытом и выработки эффективных педагогических стратегий.
Современное образование ставит перед школой важную задачу — сформировать у учащихся функциональную грамотность как способность применять знания и умения в реальных жизненных ситуациях. В условиях динамично меняющегося мира особенно востребованы навыки: критического мышления, решения практико‑ориентированных задач, работы с информацией, командной деятельности.
Проектная деятельность выступает оптимальным инструментом развития этих компетенций, поскольку: моделирует реальные жизненные ситуации, интегрирует знания из разных предметных областей, развивает исследовательские навыки, формирует умение работать в команде.
Основная цель семинара — повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития функциональной грамотности школьников через: использование проектной деятельности, решение задач, приближённых к реальной жизни, применение дифференцированно‑уровневого подхода в обучении.
Ключевые задачи:
- освоение современных методик формирования функциональной грамотности;
- изучение технологий проектной деятельности с учётом уровневой дифференциации;
- анализ успешных практик коллег;
- разработка методических материалов для практического применения.
Семинар прошёл в формате насыщенного практического взаимодействия и включал следующие блоки:
- Теоретический модуль
Выступления и презентации о сущности функциональной грамотности, её компонентах и роли проектной деятельности в её формировании. Участники познакомились с актуальными исследованиями и нормативными документами в этой области. - Демонстрационные уроки
Учителя‑практики провели открытые уроки с применением дифференцированно‑уровневого подхода: демонстрация заданий разного уровня сложности; организация групповой работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся; использование проектных методик для решения практико‑ориентированных задач. - Внеурочные занятия
Показательные мероприятия во внеурочной деятельности, где были представлены: мини‑проекты по различным предметным областям; кейс‑методы для развития читательской и математической грамотности; игровые технологии для формирования естественно‑научной грамотности. - Панельная дискуссия
Обсуждение сложностей и перспектив внедрения проектной деятельности в учебный процесс, обмен мнениями о дифференцированном подходе.
По итогам семинара удалось реализовать все запланированные цели:
- Повышение профессиональной подготовки педагогов. Участники освоили:
- современные методики формирования функциональной грамотности;
- технологии дифференцированного обучения в проектной деятельности;
- Распространение успешного опыта. Представлены лучшие практики по:
- организации межпредметных проектов;
- использованию цифровых инструментов в проектной деятельности;
- формированию отдельных компонентов функциональной грамотности (читательской, математической, естественно‑научной, финансовой).
- Создание методических рекомендаций. Разработаны практические материалы:
- рекомендации по организации проектной деятельности с целью формирования функциональной грамотности школьников.
Педагоги отметили высокую практическую ценность семинара:
«Получила конкретные инструменты для внедрения проектной деятельности на уроках с учётом разных уровней подготовки учеников».
«Особенно полезными оказались демонстрационные уроки — теперь вижу, как адаптировать проекты для слабых и сильных учащихся».
Намечены следующие направления дальнейшей работы:
- организация методических семинаров по отдельным компонентам функциональной грамотности;
- проведение мониторинга эффективности внедрённых практик;
- подготовка публикаций с лучшими разработками педагогов;
- создание стажировочных площадок для отработки проектных методик.
Семинар стал эффективной площадкой для профессионального роста педагогов и обмена передовым опытом. Полученные знания и разработанные методические материалы позволят системно развивать функциональную грамотность учащихся через проектную деятельность с учётом их индивидуальных возможностей.
Реализация намеченных перспектив обеспечит устойчивое развитие образовательного пространства в соответствии с современными требованиями к качеству школьного образования.
-
«Урок Цифры» 17.11.2025

С 20 октября по 16 ноября учащиеся 1–11-х классов нашей школы приняли участие в уроке в рамках всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез» по теме: «Как цифровые привычки меняют мир».
Занятие было посвящено формированию полезных цифровых привычек и их влиянию на личную эффективность и экологию. Школьники узнали о полезных цифровых привычках, с помощью которых можно позаботиться о себе и природе, а также выяснили, каким образом цифровое поведение влияет на выброс углекислого газа в атмосферу. Кроме того, ребята познакомились с рекомендациями по регулярному упорядочиванию файлов и приложений на своих цифровых устройствах.










