• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр. Чулман, д.34
Телефон: +7(855)-258-86-04
E-Mail: S45.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов"
Руководитель: Галеева Файруза Ниязовна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 1172 обучающихся
У нас учат: 51 педагог

Новости/ Яңалыклар

"Подросток в обществе риска"

Опубликовано: 22.07.2015

Подросток в обществе риска

 

В современном обществе подросток постоянно встречается с различным источниками риска: семейные, социальные, биологические.

Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей. При этом оказалось, что мальчики и юноши ведут себя более рискованно чаще, чем молодые девушки.

Подростки могут ошибочно считать свое поведение правильным, особенно если оно напоминает поведение взрослых людей, как лишенное какого бы то ни было риска. Иногда они полагают, что самым простым способом достижения статуса взрослых для них является раннее начало половой жизни, курение, потребление алкоголя и наркотиков. Ученые установили, что все это снижает способность человека принимать обоснованные решения. В результате поведение подростка становится еще более рискованным. В тех случаях, когда в результате раздоров в семье, социальных изменений, гражданских беспорядков или войн нарушены родительские связи или больше того, развалилась система социального обеспечения в государстве, положение подростков становится еще хуже.

На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Как вы думаете, почему?

Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску, объёмом знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением  принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность.

Риски, условно можно разделить на:  

 - ситуации, в которых человек по собственной воле заведомо вредит своему здоровью.

 – случаи, когда можно стать жертвой своих экстремальных увлечений.

В обоих случаях велико влияние сверстников и кумиров

Риски, окружающие подростка:

1.                  Шум  

2.                  Городские дороги

3.                  Отрицательное воздействие телевидения и компьютера (за последние 20 лет более тысячи серьезных исследований, продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране)

4.                  Раннее сексуальное  развитие

5.                  Курение, подростковый алкоголизм, наркомания

 

   По мнению экспертов риск у подростков носит комплексный характер. Те, кто регулярно употребляет алкоголь, чаще остальных подвергают себя и другим рискам: курят, пробуют наркотики и имеют непостоянных сексуальных партнеров. Не очень прилежные в учебе, по сравнению с дисциплинированными школьниками, реже завтракают, реже используют ремень безопасности, больше курят, чаще бывают пьяными, раньше начинают половую жизнь, реже чувствуют себя здоровыми, более склонны к суицидальным мыслям. Поэтому для того, чтобы снизить риски, нужно действовать сразу во всех направлениях: разговаривать, объяснять, менять среду, консультироваться со специалистами, ограничивать, поощрять, мотивировать, направлять. 

Родители также должны принимать активное участие в жизни своих детей. Родителям не нужно бояться начинать разговор о курении, употреблении алкоголя и других наркотических средств до того, как подросток познакомится с ними. Так мы увеличиваем вероятность того, что информация о влиянии вредных привычек на организм, поможет ребенку сделать осознанный выбор и сохранить здоровье. Если ребенок уже начал экспериментировать с сигаретами, алкоголем или наркотиками, можно вместе с подростком честно обсудить все «плюсы» и «минусы» такого поведения. Внимательно выслушав его аргументы «за», мы можем помочь ему найти как можно больше аргументов «против», а заодно обратить его внимание на более увлекательные, приятные и осмысленные занятия.

 

Используемые источники.

1.     Зоны риска в жизни подростков: на что обратить внимание?//

http://www.psychologies.ru/;

2.     Жулерина В.Б. «Подросток в обществе риска»// http://videouroki.net/;

3.     Куликов Р.В. презентация «Подросток в обществе риска» //http://www.myshared.ru/

 

 

Автор статьи Бахтиярова С.А.



К списку новостей