• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» общеразвивающего вида" Заинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423520, Республика Татарстан, Заинский район, г. Заинск, ул. Ленина, д. 18а
Телефон: 7-50-73
E-Mail: dsz.Dyuymovochka@tatar.ru; dyim1957@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Руководитель: Королева Татьяна Геннадиевна
Год основания учреждения: 1957
У нас учатся: 141 воспитанник
У нас учат: 20 педагогов

Новости МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"

День здоровья!

Опубликовано: 04.09.2013

 

В ДОУ «Дюймовочка» - День здоровья! В каждой возрастной группе он прошел по особенному. Были беседы с детьми, сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. В этот день воспитанники узнали много полезного о сохранении и укреплении своего здоровья, обогатился их двигательный опыт.

А яркие эмоции, физическая активность  стали залогом хорошего настроения и крепкого здоровья малышей!

 

День здоровья в ДОУ «Дюймовочка»

 

Подготовительная группа

 

I половина дня: Беседа. Тема «Здоровье». Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности,  о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм.

Дид. Игра «Витамины». Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах, ягодах.

Рассматривание плаката «Познай себя». Цель: закрепить у детей знания о своем организме.

Прогулка: Спортивное развлечение " Веселые старты". Цель:  пропагандировать здоровый образ жизни, вызвать положительные эмоции.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол) на спортивной площадке.

II половина дня

Гимнастика после сна «Дружные ребята».

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы. «Мойдодыр» К. И. Чуковского, заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Работа с родителями: Беседа «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе».  

Старшая группа

1 половина дня Утренний приём детей: - Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!)

 Утренняя гимнастика

Коммуникация. Д/игра «Полезно - вредно». Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Изобразительное искусство «Что продают в спортивном магазине». Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Физическая культура/здоровье. «Не оставайся на полу» цель: укрепление связок мышечного аппарата стоп.

Прогулка 

1.      Познание. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтобы не болеть.

2.      Чтение художественной литературы. Пословицы:

·         - Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.

·         - Здоровью цены нет. Здоровья не купишь.

·         - Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.

·         - Самого себя лечить, только портить.

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; воспитываем бережное отношение к своему      здоровью; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

3.      Труд. Предложить детям собрать веточки на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

4.      Физическая культура. П/И «Гуси», «Пустое место». Цель:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

5.      Эстафета. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; про­бежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цель: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки, лейки, цветные мелки.

II половина дня:

Здоровье/физическая культура – гимнастика пробуждения, ходьба по тропе здоровья, умывание прохладной водой.

1.      Художественная литература. Чтение К. Чуковский «Мой до дыр», М. Ясон «Я мою руки»

      Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.  Цель: продолжать развивать интерес к   художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

2.      Д/И «Опасные ситуации». Цель: формировать умение правильно вести себя, если возникла опасная ситуация

3.      .Познание. Наблюдение за растениями. Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Физическая культура. П/И «Пастух и стадо». Цель: упражнять ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средняя группа                          

1-я половина дня  Консультация для родителей: «На зарядку всей семьей».Цель: повысить уровень компетентности родителей по формированию здорового образа жизни.

Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Цель: формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья; активизировать память и внимание, развивать логическое мышление..

Д/И «Во саду, в огороде» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, о необходимости употребления их в пищу.

П/И «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать в высоту, координацию движений.

Прогулка  Физкультурный досуг «Кто-кто в теремочке живет»Цель: обогащать эмоциональный опыт детей, развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Хороводная игра «Ровным кругом».Цель: развивать уверенность, внимание.

2-я   половина дня Закаливание по рижскому методу.

Д/и «Что полезно, что вредно для здоровья» Цель: учить отличать полезные продукты от вредных, воспитывать культуру еды.

С/Р «Поликлиника» Цель: обыгрывать сюжет, побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Игра-эстафета «Займи место в обруче».Цель: развивать физические качества..

Беседа с родителями «Здоровая семья- здоровый ребенок».Цель: укрепление связи взаимодействия «детский сад-семья».

 

II-я младшая группа

1 половина дня Утренняя гимнастика

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

(Ходьба на месте, руки вперед, вверх, за голову, вниз.)

Руки в стороны и вниз,

Все  присели, поднялись,

И девчонки и мальчишки,

Побежали все вприпрыжку.

Беседа

Тема: «Личная гигиена».

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены;  стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».

С/р игра  «Скорая помощь»

Цель. Учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».

Гимнастика после сна

Просыпалочка  (постепенный подъем и водные процедуры.)

«Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

 

Дружно умываемся,

 

Вот так мы улыбаемся,

 

Вот так».

 

·         Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

 

1. Сидя на стуле разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола

 

2. Из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и поднимание его

 

3. Из того же положения, подложив под сгиб стопы валик. Максимальное сгибание и разгибание стоп.

 

4.  Сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу.

 

5. Из того же положения, между стопами находиться небольшой резиновый мяч. Сдавливание стопами этого мяча.

 

6. Захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек, мяча, куска ткани).

 

7. То же исходное положение, стопы лежат на круглой палке небольшого диаметра. Катание палки подошвами ног.

 

8. Из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.

 

9. Из того же положения. Ходьба по гимнастической палке.

 

10. Для этого упражнения необходим брусок с треугольным профилем. Ходьба по этому бруску.

 

11. Ходьба на носках по наклонной плоскости.

 

 

 

 

 

Подвижные игры  с детьми 

 

  • «Серые мышки»

 

Мышки шли, шли, шли,

 

В гости к котику пришли.

 

Котик, котик, хватит спать!

 

Мы пришли к тебе играть!

 

Рыжий котик, ты вставай!

 

Серых мышек догоняй!

 

Котик говорит: «Мяу!» и догоняет мышей, а мыши прячутся в домики.

 

  • «Все захлопали в ладоши» 

 

          Все захлопали в ладоши дружно, веселее,

 

          Застучали наши ножки громче и быстрее.

 

          По коленочкам ударим тише, тише, тише,

 

          Ручки выше поднимаем выше, выше, выше.

 

          Завертелись наши ручки, снова опустились.

 

          Покружились, покружились и остановились.

 

  • «Огуречик»

 

     На одной стороне зала находится мышка, на другой – дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами:

 

          Огуречик, огуречик,

 

          Не ходи на тот конечик:

 

          Там мышка живет,

 

          Тебе хвостик отгрызет.

 

На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка их догоняет.

 

  • «Кружок»

 

     Дети идут по кругу, взявшись за руки, со словами:

 

          Ой кружок, кружок, кружок, покатился наш кружок,

 

          Он катился, он катился, вдруг кружок остановил

 

 

 

  •  «Цветные автомобили»

 

        Для игры готовят цветные кружки и флажки. Детям раздают кружки-рули. Когда воспитатель поднимает флажок – двигаются только автомобили такого же цвета.

 

  • «Медведь»

 

     Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь». Он встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Как-то мы в лесу гуляли                      Ходьба по кругу, взявшись за руки.

 

И медведя повстречали.

 

Он под елкою лежит,

 

Растянулся и храпит.

 

Мы вокруг него ходили

 

Косолапого будили:

 

«Ну-ка, Мишенька, вставай

 

И быстрей нас догоняй».        Дети разбегаются  в разные стороны, а медведь их догоняет.

 

 

 

2-я половина дня - Разместить информацию в уголке для родителей на тему «Телевизор и дети»

 

Цель: просветить родителей по темам, информировать о том, какие опасности для здоровья детей таит в себе просмотр телевизионных передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



К списку новостей