МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №3 Зеленодольского муниципального района РТ"/«Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы Васильево 3-нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе.
Визитная карточка
| Адрес: | 422530, РТ, Зеленодольский район, п. Васильево, ул. Набережная, д. 17 |
| Телефон: | +7(843)-716-40-20 |
| E-Mail: | S3vas.Zel@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Васильевская СОШ №3 ЗМР РТ" |
| Руководитель: | Халиуллина Мадина Александровна |
| Год основания учреждения: | 1997 |
| У нас учатся: | 235 |
| У нас учат: | 18 |
Новости Васильевской СОШ №3
Уроки чистоты
Опубликовано: 16.01.2013
На уроке чистоты все классы вели разговор о самых наболевших экологических проблемах. В интересных доступных формах классные руководители старались преподнести и заинтересовать детей этой нужной темой.
1 класс – классный час на тему «Правила поведения в природе» (кл руководитель Мубаракшина Н.Х.)
Цель: 1.Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
2. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формирование умения увидеть прекрасное в природе.
«Сохранить природу – сохранить жизнь» - девиз классного часа. При проведении беседы учащиеся ответили на вопросы: Что такое природа? Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
При подведении итога классного часа учащиеся сделали вывод:
-не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
- не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них
- не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- не рвать цветы, не делать букеты цветов.
- не разжигать костры, беречь лес от пожара.
2 класс Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом»
Цель: экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
· воспитание любви к родной природе, её красоте;
· формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
· формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
· осуществлять патриотическое воспитание;
· способствовать воспитанию любви к природе;
Классные руководители подготовили презентации. Учащиеся по слайдам узнали об экологической ситуации России в цифрах:
На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.
Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.
Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.
Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека .
Соревновались в знании экологических пословиц и поговорок.
- Много снега - много хлеба.
- Лес да растение - зверю спасение.
- Лес и воды - краса природы.
- Враг природы тот, кто лес не бережёт.
-
3 б класс (кл руководитель Зиннатуллина Г.Г.)
Урок чистоты
«Мы хотим жить в чистом поселке»
Форма мероприятия: час общения с элементами
Цель: повысить экологическую культуру учащихся.
Задачи:
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, дома, в школе.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
4 класс ТЕМА: ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ (кл.руководитель Симашева Л.Н.)
ЦЕЛЬ: научить учащихся обосновывать известные им факты об экологическом состоянии планеты Земля, делать самостоятельные выводы по этому материалу; развивать аналитическое и логическое мышление, навыки дифференциации и интеграции учебного материала; воспитывать уважительное отношение к природе, понимание того, что Земля - наш дом и его нужно содержать в идеальной чистоте; привлекать учащихся к работе в различных экологических мероприятиях и акциях.
.
Учитель. Понятие «экологические проблемы» стало обыденным в нашей жизни. О них можно услышать на радио- и телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. И это не случайно!
5 класс Экологическая беседа на тему "Чистая вода" (кл руководитель Заббарова Г.Ф.)
Цель беседы. Развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека;
- донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России;
Задачи:
· расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
· способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
· содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
· способствовать формированию культуры рационального водопотребления;
· донести информацию о водных ресурсах мира, России, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России;
· донести о проекте ВПП «Единая Россия» «Чистая вода», ставшем основной государственной программы «Чистая вода»;
Учитель рассказал о свойствах и пользе воды, и мероприятиях по сохранению чистой воды.
Учащиеся активно принимали участие в дискуссии о чистой воде, опираясь на свой опыт и знания .
Также прочитали стихи поэтов.
-
Классный час 6 класс «Наш воздух»(кл руководитель Яваева А.А.)
Девиз: «Чистота в нас и вокруг нас»
Основа здоровья - чистый воздух.
На классном часе решались вопросы: Как улучшить качество воздуха?
Каким воздухом дышат жители нашего поселка?
Классный час 7 класс «Земля защиты просит у людей» (кл руководитель Замалиева Л.Р.)
Цель: - образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира;
- воспитательная: побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю;
- развивающая: развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
Вид – интеллектуально-познавательный классный час.
Форма – коллективное творческое дело с элементами проектирования. Ученики вместе с классным руководителем. начали заполнять альбом в соответствии с экологическими датами. Эта форма позволил активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем. Кроме того, такая форма активизирует жизненную позицию, побуждает к действиям по защите животных. Применение местного материала углубляет знания о родном крае, его языке, природе и формирует позитивные нравственные ценности.
Календарь экологических дат:
22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.
8 класс
Классный час «Очистим планету от мусора» (кл руководитель. Давкаева Р.Р.)
Для урока было использовано оборудование: мультимедийная техника для демонстрации презентации;
Первая часть классного часа была посвящена знакомству с теорией по проблеме отходов. Используется электронная презентация.
Третья часть - Учащимся выполнили 10 тестов по теме и в клетках ответов получился слоган «Мусору - нет».
При подведении итогов дети ответили на вопрос Что может каждый из нас?
Классный час по экологии 9 класс: "Планета людей -Земля"(Кл руководитель Бахметова Г.Н.) Учащиеся нарисовали экологический плакат, подготовили краткое сообщение об экологических проблемах, познакомились с экологической картой поселка.
Учащиеся активно включались в деятельность, заранее определяя сферу своих интересов в рамках экологического воспитания.
Учитель. привела конкретные цифры и сведения по уборке мусора, озеленению, уличному освещению.
Классный час 10 класс (Рухин Ф.Ф.)ЧЕРНОБЫЛЬ – черная боль
26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва, которые возвестили весь мир о свершившейся трагедии уходящего века.
На классном часе учитель рассказал о причинах и последствиях. Показал презентацию “Свойства радиоактивных излучений” .
Классный час 11 класс (кл руководитель Ташпулатова Н.Р.)
Спасем мир и природу!
Ученики на классном часу находили ответы на такие вопросы:
- Что такое «экология»?
- Какие глобальные экологические проблемы существуют в мире?
- Как общество пытается их решать?
- Какова экологическая обстановка в нашей республике?
- Что такое «экологическая культура»?
- Что можем сделать МЫ для решения экологических проблем?
Экологическая культура - совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.
Каждый человек должен придерживаться определенных правил поведения в природе и тогда мир станет чище!
Составление экологических правил:
· Сортировать мусор и не устраивать стихийных помоек в лесах, водоемах,
местах отдыха.· Не покупайте воду в пластиковых бутылках. На их производство, транспортировку и переработку уходит огромное количество энергии. Кроме того, пластиковые бутылки образуют целые «материки» на планете. Фильтруйте воду сами и разливайте её по посуде многоразового использования.
· На вашем дворе или земельном участке есть пустое место? Посадите дерево. Оно за период своей жизни переработает в своих тканях тонны углекислого газа.
· Береги живые организмы, которые тебя окружают: леса и животных, ведь многие из них занесены в Красную книгу
· Чистота – залог здоровья!
Порядок прежде всего!
К списку новостей

















