МБОУ «Кугушевская основная общеобразовательная школа имени Газиза Айдарского Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
| Адрес: | 422534, РТ, Зеленодольский район, с. Кугушево, ул. Пришкольная,1 |
| Телефон: | +7(843)-712-63-00 |
| E-Mail: | Skug.Zel@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Кугушевская ООШ им. Г. Айдарского ЗМР РТ" |
| Руководитель: | Яруллина Фарида Набиулловна |
| Год основания учреждения: | 1989 |
| У нас учатся: | 28 |
| У нас учат: | 10 |
МБОУ «Кугушевская основная общеобразовательная школа имени Газиза Айдарского Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» - новости
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
Уполномоченный по правам ребенка РТ 31.12.2025

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Адрес: 420015, г. Казань,ул. К. Маркса, д. 61
электронный адрес: rt.deti@tatar.ru интернет-приемная: https://rtdety.tatarstan.ru/
График личного приема граждан Уполномоченным по правам ребенка в Республике Татарстан:
по вторникам с 14.00 до 18.00 (по предварительной записи по тел. (843) 236-61-64).
График приема граждан сотрудниками Аппарата:
каждую среду с 9.00 до 18.00.
-
Действия при угрозе совершения террористического акта 28.12.2025

Памятка для учащихся и родителей: Действия при угрозе совершения террористического акта
Уважаемые учащиеся, родители и педагоги! Безопасность в нашей школе является нашим общим приоритетом. В рамках профилактических мер и для обеспечения безопасности каждого просим вас внимательно ознакомиться с данной памяткой.
Общие правила бдительности:
* Обращайте внимание на подозрительных людей, посторонние предметы, любые подозрительные мелочи.
* Не прикасайтесь к бесхозным вещам: сумкам, мобильным телефонам, кошелькам, игрушкам, продуктам питания.
* О всяких подозрительных находках немедленно сообщайте администрации школы, педагогу или дежурному.
* Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты, сумки или другие вещи для хранения или передачи.Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета
Предмет может быть бесхозным, иметь необычное расположение, признаки взрывного устройства (антенны, провода, изолента, звуки тикания), странный запах (миндаля, жженой пластмассы).
1. НЕ ТРОГАТЬ, НЕ ВСКРЫВАТЬ, НЕ ПЕРЕМЕЩАТЬ ПРЕДМЕТ!
2. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ рядом мобильные телефоны и рации — это может спровоцировать взрыв.
3. Немедленно сообщить о находке любому взрослому — учителю, администратору, охраннику.
4. Запомнить место и время обнаружения предмета.
5. По команде сотрудников школы или правоохранительных органов** организованно покинуть помещение/территорию, сохраняя спокойствие.-Порядок действий при поступлении угрозы по телефону
1. Не паниковать, постараться сохранить спокойствие и хладнокровие.
2. Запомнить разговор дословно и зафиксировать его на бумаге
3. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:Голос (громкий/тихий, высокий/низкий).
Темп речи (быстрый/медленный).
Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, акцент, диалект).
Манера речи (развязанная, с издевкой, нецензурные выражения).
4. Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
5. Немедленно сообщить о звонке директору школы или лицу, его замещающему, который обязан немедленно передать информацию в правоохранительные органы.Порядок действий при захвате в заложники (в случае чрезвычайной ситуации)
1. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
2. Беспрекословно выполнять требования террористов.
3. Отложить в сторону предметы, которые могут быть восприняты как оружие (портфель, пенал с металлическими предметами).
4. Экономьте силы. Помните, что ваша цель — остаться в живых.
5. Не оказывайте сопротивления. Не пытайтесь вступить с террористами в переговоры.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов.
7. Во время операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте все требования сотрудников спецслужб.Эвакуация из здания школы
Эвакуация проводится только по решению администрации школы или экстренных служб.
1. Сохраняйте спокойствие и дисциплину.
2. Внимательно слушайте объявления и следуйте инструкциям учителей, администрации.
3. Без паники, организованно, без криков следуйте к заранее определенному выходу или по указанному маршруту.
4. Оказывайте помощь младшим и тем, кто в ней нуждается.
5. Не возвращайтесь в здание** после эвакуации без разрешения ответственных лиц.Помните: ваша бдительность и знание этих правил — залог безопасности многих жизней.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните по телефонам экстренных служб:
* Полиция:102
* Скорая помощь: 103
* Единая служба спасения (с мобильного): 112 -
2025 год - в Зеленодольском муниципальном районе объявлен Годом Каюма Насыри/ 2025 нче ел- Яшел Үзән муниципаль районында Каюм Насыйри елы 26.12.2025

2025 год в Зеленодольском муниципальном районе объявлен Годом Каюма Насыри
В 2025 году отмечается 200-летие со дня рождения нашего земляка великого татарского ученого-этнографа, литератора и просветителя Каюма Насыри.
Каюм Насыри - известный татарский просветитель, внесший огромный вклад в татарскую культуру. Являясь горячим поборником дружбы татарского и русского народов, он первым из просветителей познакомил татар с российской историей и культурой на родном языке, перевел на татарский язык многие учебники по географии, физике, математике и др. Каюм Насыри в свое время составил русско-татарский словарь, являлся автором учебника русской грамматики для татар, а также значительных произведений в области татарского языкознания.
Решением Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 26.12.2024г. №456 - 2025 год в Зеленодольском муниципальном районе объявлен Годом Каюма Насыри.
2025 ел Зеленодольск муниципаль районында Каюм Насыйри елы дип игълан ителде
2025 елда якташыбыз-бөек татар галиме-этнографы, әдәбиятчы һәм мәгърифәтче Каюм Насыйриның тууына 200 ел тула.
Каюм Насыйри-татар мәдәниятенә зур өлеш керткән танылган татар мәгърифәтчесе. Татар һәм рус халыклары дуслыгын яклаучы буларак, ул мәгърифәтчеләрдән беренче булып татарларны Россия тарихы һәм мәдәнияте белән туган телләрендә таныштыра, география, физика, математика һ.б. буенча күп кенә дәреслекләрне татар теленә тәрҗемә итә. Каюм Насыйри үз вакытында рус-татар сүзлеге төзи, татарлар өчен рус грамматикасы дәреслеге, шулай ук татар тел белеме өлкәсендә әһәмиятле әсәрләр авторы була.
Татарстан Республикасы Яшел Үзән муниципаль районы Советының 26.12.2024 ел №456 карары белән 2025 нче ел - Яшел Үзән муниципаль районында Каюм Насыйри елы дип игълан ителде. -
Правила поведения учащихся на тонком льду 23.12.2025

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1. Не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема.
2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи льда, на мостах и переправах.
3. Не переходить реку и водоемы по льду.
4. Занести в память своего мобильного телефона номера службы спасения 01 и 112, по которым следует немедленно сообщить о несчастном случае, свидетелем которого вы явились.
5. При несчастном случае обратиться за помощью к взрослым, не предпринимать самостоятельных действий по спасению пострадавшего. Необходимо помнить, что во время ледохода и паводка помочь терпящим бедствие гораздо труднее, чем когда-либо.
Если лед проломился, вы оказались в ледяной воде и некого позвать на помощь:
1. Не поддавайтесь панике, действуйте быстро и решительно.
2. Не допускайте погружения в воду с головой. для этого широко раскиньте руки по кромке льда полыньи, стараясь не обламывать ее. Осторожно без резких движений постарайтесь выбраться на лед, наползая на него грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Главное использовать все свое тело для опоры.
3. Выбравшись из промоины, не вставайте на ноги и даже на колени, не бегите, а осторожно откатитесь и ползите в ту сторону, откуда вы шли до самого берега. А дальше бегите и не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.
Основные способы самоспасания и спасания
2. На открытой воде
2.1. До оказания помощи пострадавший должен действовать самостоятельно. При попадании в воду необходимо: - сделать глубокий вдох и постараться принять вертикальное положение; - вести себя спокойно, не поддаваться панике, не растрачивать силы на ненужные движения; - при приближении спасателей подавать сигналы поднятием руки и голосом; - находясь в холодной воде и вдали от берега принять свободную позу, по возможности согнуть ноги с поднятыми коленями, прижать руки к бокам и груди: время от времени выполнять непродолжительные движения или напрягать мы рук, живота и шеи.
2.2. Оказывать помощь пострадавшим необходимо с соблюдением мер предосторожности. На организованных пляжах для этого следует использовать спасательные круги и концы Александрова, размещенные на специальных стойках вдоль береговой полосы. В других случаях следует также использовать иные предметы, которые можно подать пострадавшему для оказания помощи: веревки, ремни, доски, шесты, багры и др. После того, как пострадавший доставлен на берег, во избежание осложнений его здоровья необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
3. В условиях ледового покрова
3.1. До оказания помощи пострадавший должен действовать самостоятельно. Если под ногами провалился лед, надо расставив широко руки, удерживаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел. Одновременно с этим звать на помощь.
3.2. При оказании помощи провалившемуся под лед, нельзя подходить к нему стоя из-за опасности также провалиться. Приближаться можно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами, не ближе 3-4 метров. С этого расстояния пострадавшему надо подать веревку, шест, доску, связанные ремни, иные имеющиеся в наличии средства, позволяющие находиться на расстоянии от полыньи. После того, как пострадавший принял поданное ему средство спасания, следует отползать от полыньи назад, вытаскивал его на лед. Возвращаться надо по тому пути, откуда пришли. После того, как пострадавший доставлен на берег следует по возможности выполнить следующие действия: поместить в теплое помещение, переодеть в сухую одежду, дать поесть сладкое, заставить двигаться, вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
-
Россия - мои горизонты. Тема 15.
18.12.2025
То, что мы едим каждый день, — результат слаженной работы большой индустрии. Пищевая промышленность и общественное питание объединяют технологии, контроль качества и профессиональные навыки, обеспечивая стабильность и безопасность питания.
18 декабря на внеурочном занятии "Россия - мои горизонты" обучающиеся узнали, как устроена пищевая промышленность и сфера общественного питания в России, какие технологии используются на производстве и в заведениях питания, а также познакомились с профессиями, благодаря которым продукты оказываются у нас на столе.
-
Пробный ОГЭ по математике
18.12.2025
Сегодня прошел пробный ОГЭ по математике. Обстановка была приближена к экзаменационной. Цели проведения пробного экзамена: отработка процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников согласно обобщенному плану варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2026 году государственной итоговой аттестации . Очень важно подготовить ученика к предстоящим школьным испытаниям, чтобы на самом экзамене было потрачено меньше нервов, как у самих ребят, так и у их учителей. Если ученик не справится с нужным заданием, то у него будет возможность восполнить пробелы и тщательнее подготовиться к экзамену.
-
Разговоры о важном: Закон и справедливость. 15.12.2025

Сегодня на классных часах обсуждались вопросы, которые всегда остаются актуальными. Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества и основа российского законодательства. День Конституции Российской Федерации — государственный праздник, который напоминает о нам справедливости, ценности демократии и верховенстве закона. Знание законов страны — прямая обязанность каждого гражданина России. Законы наделяют человека правами для достижения справедливости и обязанностями для ее обеспечения. Справедливость лежит в основе этики и морали, правового регулирования, дает возможность оценить поведение людей, сформировать нормы поведения в обществе. Вопросы для обсуждения: – Что помогает человеку оценить свои поступки и поведение? – Зачем нужны общие правила для всех? – Что будет в обществе, если никто не будет соблюдать единые для всех правила и законы?
-
Россия - мои горизонты.Разговоры о важном.
15.12.2025
Бүген безнең мәктәптә Россия Конституциясенә багышланган «Мөһим нәрсәләр турында сөйләшүләр» дәресе узды. Дәреснең темасы - "Закон һәм гаделлек". Дәреснең максаты-укучылар белән гражданнарның хокуклары һәм бурычлары, законнарга һәм гаделлек принципларына ихтирамлы мөнәсәбәтнең мөһимлеге турында фикер алышу. 1993 елда кабул ителгән Россия Конституциясе илнең хокукый системасының нигезе булып тора. Ул кеше хокукларын һәм ирекләрен, демократия принципларын һәм закон өстенлеген ныгыта. Дәрес әңгәмә формада үтте. Программага видеоматериаллар карау һәм интерактив биремнәрне үтәү кертелгән иде. Сегодня в нашей школе прошёл урок цикла «Разговоры о важном», посвящённый Конституции России. Тема занятия — «Закон и справедливость». Урок был приурочен ко Дню Конституции, который отмечался 12 декабря. Цель занятия — обсудить с учащимися права и обязанности граждан, важность уважительного отношения к законам и принципам справедливости. Российская Конституция, принятая в 1993 году, является основой правовой системы страны. Она закрепляет права и свободы человека, принципы демократии и верховенства закона. Урок проходил в форме познавательной беседы. В программу входили просмотр видеоматериалов и выполнение интерактивных заданий.
-
Россия - мои горизонты. Тема 14 11.12.2025

-
"Фронтка ярдәм" акциясе дәвам итә. 09.12.2025

Татарстанлылар гуманитар ярдәм җыюны дәвам итәләр һәм махсус хәрби операциядә катнашучыларга булышалар. Бүген Күгеш мәктәбе коллективы да фронтка бәрәңге җибәрүдә катнашты.









