• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 161 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан,  420059, г.Казань,  ул. Агрономическая, дом 128 Республика Татарстан, 420059, г.Казань,   ул. Павлюхина, дом 99В
Телефон: +7(843)-590-92-72; +7(843) 216-70-13
E-Mail: Ds161.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ №161
Руководитель: Мамонова Людмила Васильевна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 190 детей (1ребенок иностранец)дети с 2 до 7 лет; 2-е здание 171 детей (1 ребёнок иностранец) от 3 до 7 лет
У нас учат: 30 педагогов

Новости 161 д/с

2017 год - особое внимание экологическому воспитанию!

Опубликовано: 31.01.2017

Чтобы у ребенка появилось желание беречь другие живые существа, они должны существовать вокруг него в достаточном количестве: пищащие, порхающие, цветущие, вызывающие желание познакомиться с ними поближе, понять, помочь. Это могут быть живые обитатели в живых уголках в ДОУ (попугайчики, хомячки, черепахи, аквариумные рыбки и разнообразные растения) или дома, домашние животные в деревне или на даче, цирковые дрессированные звери или обитатели зоопарков, лесов и вод. Главное – они должны БЫТЬ. Бесполезно ждать, чтобы у малыша появился интерес к жизни других обитателей нашей голубой и прекрасной планеты, сочувствие к заботам этих существ и готовность прийти к ним на помощь, если ребенок с детства в своем микроокружении был лишен общения с миром природы.

 

К сожалению, можно часто увидеть, как маленький ребенок пытается раздавить жука или червяка, оторвать крылья бабочке – именно поэтому задача взрослых – воспитать у малышей устойчивое негативное отношение к таким актам вандализма, как разрушение гнезд, муравейников, бессмысленному уничтожению живых существ. Даже назойливого комара или муху не стоит убивать: ведь можно просто прогнать их, сохранив жизнь.

 

Мы - педагоги, взрослые должны показать детям зависимость жизни других существ от человека, даже от маленького ребенка, хрупкость этой жизни. Эти уроки могут стать уроками нравственности для малышей.

 

В программе С.Н.Николаевой “Юный эколог” экологическое воспитание понимается как процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к объектам природы, с которыми они контактируют. Это отношение принято формировать при помощи системы знаний, которые ребёнок должен усвоить. Но сами по себе эти знания не несут эмоциональной окраски и скорее всего не вызовут у ребёнка дошкольного возраста интереса и к самостоятельной познавательной активности, если они не соотнесены с потребностями самого ребёнка. С точки зрения психологов дети дошкольного возраста активно усваивают и добывают знания, только если они являются средством осуществления мотивационной деятельности, ярко окрашенной эмоциями.

Считаю, что  педагогический коллектив ДОУ должен вести углублённую разнообразную по содержанию работу по воспитанию нравственности у дошкольников и понимания основ экологического сознания. Для решения задач экологического воспитания необходимо интегрировать различные виды деятельности  в режимных моментах пребывания детей в детском саду. Работа всех педагогов ДОУ должна строится с учётом воспитательно-образовательного  плана по экологии. Необходимо разработать планы или схемы интеграции экологической деятельности с творческой, трудовой, художественной деятельностями, схемы (планы) сотрудничества педагогов с родителями (законными представителями, а также всего образовательного процесса в ДОУ.

 



К списку новостей