МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
| Адрес: | г.Казань, ул. Братьев Касимовых, 14 |
| Телефон: | +7(843)-224-13-89;+7(843)-229-44-04 |
| E-Mail: | s10.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Школа №10" |
| Руководитель: | Нургатина Алсу Рамилевна |
| Год основания учреждения: | 1977 |
| У нас учатся: | 915 учащихся, из них 14 иностранных граждан |
| У нас учат: | 43 педагога |
Новости школы №10
Как понять, что ребенок готов к школе: советы психолога
Опубликовано: 26.05.2019Середина мая. Мамы и папы будущих первоклассников начинают усиленно готовиться к школе. Об особенностях учебы в первом классе, и о том, что повлияет на успех ребенка, рассказывает психолог, эксперт Обрсоюза Елена Романова.
Какие преимущества даёт детский сад?
Образовательный процесс в наших школах - это в первую очередь требования к дисциплине на уроках, к организованности ребенка, к его возможности высидеть определенное количество времени за занятием (не только за интересным ему, но и за скучным тоже).
В детских садах ребенок с трёх лет начинает участвовать в организованных занятиях: сидит за столом, слушает воспитателя, привыкает выполнять задачи, поставленные воспитателем, а не только те, которые он хочет. Кроме того, ему привычнее ситуация: детская группа - взрослый (учитель, воспитатель).
Поэтому, как правило, дети, ходившие регулярно в детский сад, легче адаптируются к школьной ситуации. Но это не гарантирует, что они освоят программу первого класса успешно - просто у них будет некоторое преимущество перед теми детьми, которые садик не посещали.
Если ребенок не посещал детсад, но регулярно дома занимался с родителями, привык внимательно слушать определенное время, воспринимать материал, не отвлекаться, он также может быть успешен в освоении программы.
Так или иначе, перед поступлением в школу у ребенка рекомендуется тренировать усидчивость, способность концентрировать внимание, память, мышление на выполнение определенной задачи - не той, что сейчас интересна, а той, что поставлена перед тобой.
Что влияет на успешную учебу в первом классе?
Успешность освоения программы первого класса напрямую зависит от психофизического развития и здоровья ребенка. При этом важно понимать, что малыши лучше запоминают и обрабатывают ту информацию, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, картинками и яркими образами. Абстрактные понятия они пока понимают плохо. Внимание у детей в большинстве своем непроизвольное. То, что ребенок замечает яркие детали, отвлекается на интересное, является нормой.
Само по себе запоминание преимущественно механическое - многократное повторение, либо сохраняются очень яркие впечатления. Поэтому даже много раз повторенный учебный материал может быть забыт по дороге в школу, если ребенок увидел что-то интересное или необычное. Эмоционально-волевая сфера у ребенка семи-восьми лет только формируется. Не всегда легко усидеть на занятии, выслушать учителя до конца, не отвлечься во время контрольной. Не потому что хулиган, а потому что еще не способен к этому.
Все эти особенности учителя начальных классов должны знать и учитывать.
Если мы посмотрим на списки требований по предметам для первого класса, то увидим, что в математике это операции с числами до 20, изучение простых понятий (сложение, вычитание и т.п.), простых алгоритмов, а по русскому языку - составление текстов из двух-четырех предложений, диктант до 20 слов. То есть учитываются возможности мышления, памяти, внимания детей.
Это общие требования под стандартного среднестатистического ребенка в возрасте семи-восьми лет. Можно прогнозировать, что нормально развитый малыш без личностных и социальных проблем необходимых образовательных результатов успешно достигнет.
Другое дело, что сейчас такого среднестатистического ребенка надо поискать. Многие первоклашки уже сегодня имеют свои планшеты и мобильные телефоны, отсюда клиповое мышление и неспособность работать с длинными текстами, а, следовательно, проблемы на уроках чтения, окружающего мира. В связи с тем, что малыши с пеленок проводят время за компьютерами и просмотром мультиков, а не с мамой, папой, сверстниками, многие идут в первый класс с нарушениями речи.
Если раньше групповые игры дошкольников во дворе тренировали внимание и реакцию, то сейчас часто можно встретить у первоклашек рассеянное внимание, неспособность его удерживать, отвлекаемость. Все это - негативные факторы, которые могут препятствовать достижению образовательных результатов.
Про поддержку и мотивацию ребенка
Большое количество знаний, полученных до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное - психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Огромное количество детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень подготовки, и начинают учиться. В это время родителям важно верить в успех своего ребенка и вселять уверенность в него самого. Можно и нужно проверять, наставлять, обучать, но делать это необходимо в разумных пределах, не переутомляя и не усердствуя с занятиями, ведь учебная деятельность отнимает у ребенка много сил.
В данный период времени у детей игровая деятельность все еще остается ведущей. Поэтому при грамотно организованном обучении, индивидуальном подходе, включении в образовательный процесс элемента игры вполне возможно сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки.
Источник: montatar.ru
К списку новостей













