Учебно-методический сектор Информационно-методического отдела МКУ "Управление образование ИКМО "Город Казань" по Вахитовскому и Приволжскому районам
Визитная карточка
| Адрес: | г.Казань, ул.Братьев Касимовых, д.6 |
| Телефон: | +7(843)-224-52-74;+7(843)-224-33-14 |
| E-Mail: | VahPriv.umsimo@tatar.ru, imcpriv2008@yandex.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | Сектор ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам |
| Руководитель: | Зигангерова Миляуша Василовна |
| У нас учат: | 12 методистов |
Новости методического отдела
Однодневный методический коучинг в лицее № 116
Опубликовано: 11.03.2014Представители сингапурской компании EducareRоziNazer , Мухаметшина Лилия и методист ИМЦ Павлова Валентина Степановна ознакомились с работой педагогического коллектива лицея по внедрению в практику PBL(проблемно-ориентированного обучения) как одного из направлений реализации проекта Школы превосходства.
Проблемное обучение или PBL (Problem-basedLearning) - учебный подход, который использует реальные проблемы в качестве стимула для того, чтобы учиться. Анализ этих проблем приводит к приобретению новых знаний по дисциплине и навыков решения проблем. Коренным образом меняется роль учителя. Вместо лекций и традиционных уроков, где педагог выступает в качестве основного носителя знаний, проводятся уроки-исследования, где учитель, скорее тренер или помощник, а ученик – cо-создатель знания и активный участник решения проблемы.Учитель теперь спрашивает учеников об их взглядах, идеях, задавая стимулирующие вопросы, сохраняя учащихся вовлеченными в процесс обучения, управляет динамикой группы в пределах группы/класса и наконец, направляет процесс обучения в нужное русло.
В рамках методического коучинга гости посетили уроки математики, литературы, обществознания. Учителями лицея были показаны различные стадии работы над проектами, реализуемыми в процессе PBL. Учителем Софроновой Ириной Анатольевной на урокелитературы по теме «Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» была представлена на обсуждение важная проблема авторского замысла в развитии образа главного героя. Учащиеся выступали в роли критиков, пишущих статью в журнал «Литература в школе». Тема «Мораль и личностный выбор» была определена как основа для проектной деятельности учителем обществознания Салиховой Екатериной Родионовной не случайно. Ученики 9 класса рассуждали, спорили, делились взглядами на проблему развития волонтерского движения в Казани.Овладевая навыкам эффективной презентации, оттачивая аргументы, ребята оставались активными участниками на протяжении всего урока. Стадия презентации проектов демонстрировалась учителями математики Лебедевой Ольгой Борисовной и Салиной Наталией Юрьевной. Восьмиклассники получили великолепный опыт применения полученных знаний по теме «Подобие треугольников» для определения высоты зданий Казани.
Работа учителей по данному направлению была высоко оценена специалистами компании Educare. Гости отметили высокий уровень подготовки как педагогического коллектива. Встреча с творческой группы учителей лицея еще раз убедила, что при реализации PBL как учебного подхода формируются устойчивые познавательные интересы и мотивы учебной деятельности, вырабатывается познавательное отношение к учебному материалу.
К списку новостей













