• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • г. Набережные Челны
  • Школы
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны/Яр Чаллы шәһәре «Аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнелә торган 50 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе " муниципаль автономияле гомуми белем бирү учреждениясе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов»/Яр Чаллы шәһәре «Аерым фәннәр тирәнтен өйрәнелә торган 50 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе " муниципаль автономияле гомуми белем бирү учреждениесе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822,Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 19 (31/13)/423822,Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Шамил Усманов ур., 19 йорт (31/13)
Телефон: +7(855)-251-76-05;+7(855)-258-34-33
E-Mail: S50.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Средняя школа №50"
Руководитель: Ахметзянов Рамиль Рустамович
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 953 учащихся, из них иностранных граждан 7
У нас учат: 57 педагогов

Новости школы №50

Доклад МЧС

Опубликовано: 23.03.2017

Слайд №1     

ДОКЛАД

с преподавательским составом образовательных учреждений

 

Слайд №2

Ежегодно в Республике Татарстан происходят пожары в образовательных учреждениях. Так, за последние 5 лет с 2012 по 2016 год произошло 11 пожаров, получили травмы 3 человека. Из 11 произошедших пожаров в школах  произошло - 8, в детском саду - 1, в высшем учебном заведении - 1 и  на ином объекте 1. Более подробная информация представлена на слайде.

 

Слайд №3

Основными причинами пожаров явились:

- поджог – 4 случая,

- нарушение правил устр-ва и эксплуатации эл.борудования – 4 случая;

- нарушение правил эксплуатации эл. бытовых приборов – 2 случая;

- нарушение правил пожарной безопасности при проведении газосварочных работ – 1 случай.

 

Для справки: 

2012 год – 4 пожара (3 школы, 1 иной объект (овощной склад, кладовая))

2013 год – 1 пожар в школе

2014 год – 3 пожара (2 школы, 1 ВУЗ)

2015 год – 2 пожара (1 дет. сад, 1 школа)

2016 год – 1 пожар в школе.

При этом 3 человека получили травмы

в 2014 году – 1 человек

в 2016 году 2 человека.

 

Слайд №4

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, приносящий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам государства и общества в целом. Существует множество классификаций пожаров, однако наибольший интерес представляет классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов. Всего их 6:

Для справки:

В Российской Федерации с 1 мая 2009 года основная классификация установлена «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности». Статья 8 Регламента определяет классы пожаров:

класс А — горение твердых горючих веществ и материалов.

класс B — горение горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов.

класс C — горение газов.

класс D — горение металлов.

класс E — горение горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением.

класс F — горение ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ.

 

Для образовательных организаций наиболее характерными являются пожары классов А (горение твердых веществ), B(горение жидких веществ) и E (горение электроустановок).

 

Слайд №5

Любому пожару сопутствуют опасные факторы пожара (ОФП), которые могут причинить вред человеку или ущерб имуществу.

Опасные факторы пожара делятся на основные и второстепенные:

Основные факторы — это те, которые возникают напрямую из-за пожара:

- Пламя и искры; открытое пламя опасно для человека, т. к. вызывает ожоги.

- Высокая температура; также вызывает ожоги.

- Вредные продукты горения, такие например как дым содержит в себе вредные газы для человека, например СО2, снижает видимость, что усложняет эвакуацию людей, вызывает отравление токсинами, которые влекут за собой потерю сознания.

- Снижение концентрации кислорода, которое вызывает множество симптомов у человека: от снижения внимания, отдышки, учащения пульса при 12-17%, до потери сознания и смерти при концентрации меньшей 6-8%.

Второстепенные факторы пожара — это те, которые возникают при определенных особенностях самого объекта, но по причине пожара:

- Взрыв.

- Осколки, части разрушенных аппаратов, устройств, конструкций.

- Опасные вещества, вышедшие из разрушенных устройств.

- Электрический ток.

- Вещества пожаротушения.

 

В целях недопущения пожаров и их минимизации, снижения последствий воздействия опасных факторов пожара на людей необходимо выполнять требования пожарной безопасности.

 

Слайд №6

Требования пожарной безопасности к объектам образования регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности.

 

Одними из ключевых является

- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме».

- Своды правил

 

В соответствии со ст. 5 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

 

 

Слайд №7

1. Одной из таких систем является система автоматической пожарной сигнализации. Данной системой подлежат оборудованию все помещения, кроме помещений с мокрыми процессами, таких как санузлы, душевые и т.п. Пожарная сигнализация - представляет собой комплекс технических средств, которые служат для своевременного обнаружения возгорания или задымления, и своевременного оповещает людей об этом. В состав пожарной сигнализации входят такие элементы, как пожарные извещатели (датчики), световые и звуковые оповещатели (таблички и сирены), приборы пожарной сигнализации.

 

Для справки:

 Требования предъявляемые к установкам пожарной автоматики

Объекты образования должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, и системой мониторинга обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития пожаров на пульт подразделения пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Руководитель организации обеспечивает в соответствии с планом-графиком, выполнения ремонтных и проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть обеспечен телефонной связью и ручными электрическими фонарями.

 

Слайд №8

2. Еще одной важной частью систем пожарной безопасности являются Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), основное назначение которой – своевременно передать людям информацию о возникновении пожара и способствовать реализации плана эвакуации людей с объекта.

Нормативными документами СОУЭ разделяются на пять типов. Образовательные учреждения должны оснащаться системами 3 типа, которая включает в себя речевое оповещение людей в здании, передача специальных сигналов; световые оповещатели «Выход».

 

Для справки:

Требования предъявляемые к системам оповещения и управления эвакуации людей о пожаре

Объекты образования должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей о пожаре.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние системы оповещения людей о пожаре, и организует проведение проверки работоспособности систем и средств с оформлением соответствующего акта проверки.

Руководитель организации обеспечивает в соответствии с планом-графиком, выполнения ремонтных и проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.

 

Слайд №9

3. Одним из важнейших факторов спасения жизни и здоровья людей является состояние эвакуационных путей. Эвакуация - процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара. Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом мероприятий, к которым относятся:

- эвакуационные пути должны быть рассредоточены;

- эвакуационных выходов должно быть не менее 2-х;

- высота эвакуационных выходов должна быть не менее 1,9 метра;

- двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания;

- двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа;

- двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах;

- ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях должны надежно крепиться к полу;

- пути эвакуации и эвакуационные выходы должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности;

- в коридорах на путях эвакуации для отделки стен, потолка и пола недопустимо применение горючих материалов

 

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

- в лестничных клетках размещать электрические кабели и провода;

- загромождать эвакуационные пути и выходы различными материалами, изделиями, оборудованием, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

- устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить инвентарь и материалы;

- устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

- применять горючие материалы для отделки, облицовки стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

- фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении;

- изменять направление открывания дверей;

- снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара.

 

Слайд №10

4. Важную роль для спасения жизни людей и снижению последствий пожара играет ограничение распространения пожара.

Таким ограничителем является, например, противопожарная дверь, главной функцией которой является эффективное сопротивление выходу огня из горящего помещения.

Также двери лестничных клеток оборудуются доводчиками с уплотнением в притворах для воспрепятствования распространеня продуктов горения в смежные этажи и т.д.

 

Слайд №11

5. Одной из наиболее часто встречающихся причин пожара является нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, поэтому данному вопросу необходимо уделить очень пристальное внимание, а именно Запрещается:

- эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

- пользоваться розетками выключателями с повреждениями;

- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями);

- пользоваться электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания;

- размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие  вещества и материалы.

 

Слайд №12

6. Здания и территория должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Противопожарное водоснабжение бывает внутренним и наружным.

Внутреннее водоснабжение представлено  – внутренними пожарными кранами(ВПВ). ВПВ предназначен для оперативного и своевременного тушения возгораний, очагов пожара на начальной стадии персоналом организации. Они размещены в легкодоступных местах. Обычно это выходы коридоров, вестибюли, площадки лестничных клеток.

Наружное противопожарное водоснабжение (НПВ) – это система трубопроводов с пожарными гидрантами, необходимая для снабжения водой передвижной пожарной техники.

Системы противопожарного водоснабжения являют собой системы, в которых вода должна отвечать нескольким важным критериям: быть доступной в любое время суток и года и быть в достаточном количестве для ликвидации пожара. Оба критерия чрезвычайно важны, ведь от них напрямую зависит результат тушения пожара

Для справки:

Здания и территория должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, а именно:

Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов не реже 1 раза в год.

Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу.

Пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверц шкафов не менее чем на 90 градусов.

а) к пожарным водоисточникам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин;

б) к естественным или искусственным водоисточникам (гидранты и пожарный водоем) должны быть устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

в) источники наружного противопожарного водоснабжения должны располагаться на расстоянии не более 200 м и не менее 10 м от здания;

г) сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения;

д) водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года;

ж) запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов;

 

Слайд №13

7. В каждом учреждении должны быть первичные средства для тушения пожаров. Они предназначены для борьбы с пожаром в начальной его стадии.

Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов.

Для общественных зданий с защищаемой площадью до 800 кв.метров для тушения пожара класса А (горение твердых веществ) требуется: 8 порошковых огнетушителей вместимостью 2 литра, либо 4 порошковых огнетушителя вместимостью 5 литров, либо 2 порошковых огнетушителя вместимостью 10 литров, либо 4 углекислотных огнетушителя вместимостью 5 литров.

 

 

Слайд №14

8. Даже несмотря на выполнение всех противопожарных мероприятий, нельзя исключать возникновение пожара. И тогда значительную роль последствий пожара играет именнно обученность персонала мерам пожарной безопасности.

Все преподаватели (работники) должны допускаться к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Обязанность по организации обучения пожарно-техническому минимуму возлагается на руководителя объекта. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии Приказом МЧС России от 12.12.2007 года №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», которым установлено обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций и проводится в течение месяца после приема на работу с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, в количестве не менее 15 учебных часов.

Очень важно также 1 раз в полугодие проводить отработки планов эвакуации совместно с территориальными подразделениями надзорной деятельности. При этом обратить особое внимание на маршруты движения, использование всех эвакуационных выходов, распределить действия обслуживающего персонала при проведении тренировок.

 

Слайд №15

Учитывая вышесказанное, хотелось бы остановиться на одном из пожаров в школе.

 30 ноября 2016 года в 13 ч. 01 мин. произошел пожар в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» Кировского района г. Казани, расположенном по адресу: ул. Красного Химика, д. 19.

Школа оборудована системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутренним и наружным противопожарным водопровÓдом.

 

При возникновении пожара в школе проходил учебный процесс. На момент прибытия первых пожарных подразделений происходила эвакуация детей и персонала школы. Учитывая наличие угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в школе, сотрудниками Главного управления МЧС России по Республике Татарстан в первую очередь были проведены работы по спасению из здания школы 23 человек, отрезанных от эвакуационных выходов опасными факторами пожара.

В ходе проведения проверки сообщения о пожаре установлено, что местом пожара является помещение технического работника (каб. № 101), площадь пожара составила 15 кв.м. На пожаре пострадали 2 человека: учитель истории 1991 г.р. (резаная рана правой кисти, от госпитализации отказался) и технический работник 1946 г.р. (ожоги кисти рук 1-2 степени, госпитализирован в ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ»).

Несмотря на существующие угрозы, совместными действиями персонала школы и специальных служб удалось избежать трагических последствий пожара и не допустить вреда жизни и здоровью детей.

 

Оценка действий преподавателей и обслуживающего персонала

 

Однако проведенный анализ действий преподавателей и обслуживающего персонала при возникновении пожара указал на недостаточный уровень в организации и проведении эвакуации детей из здания школы, а именно:

несмотря на то, что сработала автоматическая пожарная сигнализация и речевая система оповещения людей о пожаре, не все педагогии приступили к немедленной эвакуации детей из здания школы, ждали подтверждения об эвакуации (три школьных звонка);

неотработанные и, как следствие, неправильные действия обслуживающего персонала при пожаре, в том числе оставление двери технического помещения (каб. 101 - место возникновения пожара) в открытом состоянии, стали причиной распространения пожара и продуктов горения по всему зданию. При этом, положение дел усугубило нахождение механизмов самостоятельного закрывания поэтажных дверей (доводчиков) в разобранном состоянии, что также поспособствовало распространению дыма по путям эвакуации (лестничные клетки и коридор 2-го этажа). Отсутствие ручек на окнах в коридорах школы не позволило своевременно осуществить удаление дыма из коридоров.

на момент пожара проводились занятия с классами детей младших возрастов на 4-ом этаже здания школы (всего 5 классов, 129 учеников).

эвакуация отдельных классов (2А, 2Б, 3Б, 5Б, 8А, 9Б) проводилась без учета  требований имеющейся схемы эвакуации, в результате произошло неравномерное использование эвакуационных выходов, что увеличило время эвакуации детей из здания школы.  Рассмотрим более подробно процесс эвакуации с этажей.

 

Слайд №16

С 1-го этажа здания школ



К списку новостей