Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов»/Яр Чаллы шәһәре «Аерым фәннәр тирәнтен өйрәнелә торган 50 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе " муниципаль автономияле гомуми белем бирү учреждениесе»
Визитная карточка
| Адрес: | 423822,Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 19 (31/13)/423822,Татарстан Республикасы, Яр Чаллы шәһәре, Шамил Усманов ур., 19 йорт (31/13) |
| Телефон: | +7(855)-251-76-05;+7(855)-258-34-33 |
| E-Mail: | S50.Nc@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МАОУ "Средняя школа №50" |
| Руководитель: | Ахметзянов Рамиль Рустамович |
| Год основания учреждения: | 1989 |
| У нас учатся: | 953 учащихся, из них иностранных граждан 7 |
| У нас учат: | 57 педагогов |
Новости школы №50
Доклад МЧС
Опубликовано: 23.03.2017Слайд №1
ДОКЛАД
с преподавательским составом образовательных учреждений
Слайд №2
Ежегодно в Республике Татарстан происходят пожары в образовательных учреждениях. Так, за последние 5 лет с 2012 по 2016 год произошло 11 пожаров, получили травмы 3 человека. Из 11 произошедших пожаров в школах произошло - 8, в детском саду - 1, в высшем учебном заведении - 1 и на ином объекте 1. Более подробная информация представлена на слайде.
Слайд №3
Основными причинами пожаров явились:
- поджог – 4 случая,
- нарушение правил устр-ва и эксплуатации эл.борудования – 4 случая;
- нарушение правил эксплуатации эл. бытовых приборов – 2 случая;
- нарушение правил пожарной безопасности при проведении газосварочных работ – 1 случай.
Для справки:
2012 год – 4 пожара (3 школы, 1 иной объект (овощной склад, кладовая))
2013 год – 1 пожар в школе
2014 год – 3 пожара (2 школы, 1 ВУЗ)
2015 год – 2 пожара (1 дет. сад, 1 школа)
2016 год – 1 пожар в школе.
При этом 3 человека получили травмы
в 2014 году – 1 человек
в 2016 году 2 человека.
Слайд №4
Пожар — это неконтролируемый процесс горения, приносящий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам государства и общества в целом. Существует множество классификаций пожаров, однако наибольший интерес представляет классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов. Всего их 6:
Для справки:
В Российской Федерации с 1 мая 2009 года основная классификация установлена «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности». Статья 8 Регламента определяет классы пожаров:
класс А — горение твердых горючих веществ и материалов.
класс B — горение горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов.
класс C — горение газов.
класс D — горение металлов.
класс E — горение горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением.
класс F — горение ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ.
Для образовательных организаций наиболее характерными являются пожары классов А (горение твердых веществ), B(горение жидких веществ) и E (горение электроустановок).
Слайд №5
Любому пожару сопутствуют опасные факторы пожара (ОФП), которые могут причинить вред человеку или ущерб имуществу.
Опасные факторы пожара делятся на основные и второстепенные:
Основные факторы — это те, которые возникают напрямую из-за пожара:
- Пламя и искры; открытое пламя опасно для человека, т. к. вызывает ожоги.
- Высокая температура; также вызывает ожоги.
- Вредные продукты горения, такие например как дым содержит в себе вредные газы для человека, например СО2, снижает видимость, что усложняет эвакуацию людей, вызывает отравление токсинами, которые влекут за собой потерю сознания.
- Снижение концентрации кислорода, которое вызывает множество симптомов у человека: от снижения внимания, отдышки, учащения пульса при 12-17%, до потери сознания и смерти при концентрации меньшей 6-8%.
Второстепенные факторы пожара — это те, которые возникают при определенных особенностях самого объекта, но по причине пожара:
- Взрыв.
- Осколки, части разрушенных аппаратов, устройств, конструкций.
- Опасные вещества, вышедшие из разрушенных устройств.
- Электрический ток.
- Вещества пожаротушения.
В целях недопущения пожаров и их минимизации, снижения последствий воздействия опасных факторов пожара на людей необходимо выполнять требования пожарной безопасности.
Слайд №6
Требования пожарной безопасности к объектам образования регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности.
Одними из ключевых является
- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме».
- Своды правил
В соответствии со ст. 5 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Слайд №7
1. Одной из таких систем является система автоматической пожарной сигнализации. Данной системой подлежат оборудованию все помещения, кроме помещений с мокрыми процессами, таких как санузлы, душевые и т.п. Пожарная сигнализация - представляет собой комплекс технических средств, которые служат для своевременного обнаружения возгорания или задымления, и своевременного оповещает людей об этом. В состав пожарной сигнализации входят такие элементы, как пожарные извещатели (датчики), световые и звуковые оповещатели (таблички и сирены), приборы пожарной сигнализации.
Для справки:
Требования предъявляемые к установкам пожарной автоматики
Объекты образования должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, и системой мониторинга обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития пожаров на пульт подразделения пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Руководитель организации обеспечивает в соответствии с планом-графиком, выполнения ремонтных и проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).
Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.
Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть обеспечен телефонной связью и ручными электрическими фонарями.
Слайд №8
2. Еще одной важной частью систем пожарной безопасности являются Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), основное назначение которой – своевременно передать людям информацию о возникновении пожара и способствовать реализации плана эвакуации людей с объекта.
Нормативными документами СОУЭ разделяются на пять типов. Образовательные учреждения должны оснащаться системами 3 типа, которая включает в себя речевое оповещение людей в здании, передача специальных сигналов; световые оповещатели «Выход».
Для справки:
Требования предъявляемые к системам оповещения и управления эвакуации людей о пожаре
Объекты образования должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей о пожаре.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние системы оповещения людей о пожаре, и организует проведение проверки работоспособности систем и средств с оформлением соответствующего акта проверки.
Руководитель организации обеспечивает в соответствии с планом-графиком, выполнения ремонтных и проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.
Слайд №9
3. Одним из важнейших факторов спасения жизни и здоровья людей является состояние эвакуационных путей. Эвакуация - процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара. Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом мероприятий, к которым относятся:
- эвакуационные пути должны быть рассредоточены;
- эвакуационных выходов должно быть не менее 2-х;
- высота эвакуационных выходов должна быть не менее 1,9 метра;
- двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания;
- двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа;
- двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах;
- ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях должны надежно крепиться к полу;
- пути эвакуации и эвакуационные выходы должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности;
- в коридорах на путях эвакуации для отделки стен, потолка и пола недопустимо применение горючих материалов
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
- в лестничных клетках размещать электрические кабели и провода;
- загромождать эвакуационные пути и выходы различными материалами, изделиями, оборудованием, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
- устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить инвентарь и материалы;
- устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
- применять горючие материалы для отделки, облицовки стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;
- фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении;
- изменять направление открывания дверей;
- снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара.
Слайд №10
4. Важную роль для спасения жизни людей и снижению последствий пожара играет ограничение распространения пожара.
Таким ограничителем является, например, противопожарная дверь, главной функцией которой является эффективное сопротивление выходу огня из горящего помещения.
Также двери лестничных клеток оборудуются доводчиками с уплотнением в притворах для воспрепятствования распространеня продуктов горения в смежные этажи и т.д.
Слайд №11
5. Одной из наиболее часто встречающихся причин пожара является нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, поэтому данному вопросу необходимо уделить очень пристальное внимание, а именно Запрещается:
- эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
- пользоваться розетками выключателями с повреждениями;
- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями);
- пользоваться электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;
- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания;
- размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие вещества и материалы.
Слайд №12
6. Здания и территория должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Противопожарное водоснабжение бывает внутренним и наружным.
Внутреннее водоснабжение представлено – внутренними пожарными кранами(ВПВ). ВПВ предназначен для оперативного и своевременного тушения возгораний, очагов пожара на начальной стадии персоналом организации. Они размещены в легкодоступных местах. Обычно это выходы коридоров, вестибюли, площадки лестничных клеток.
Наружное противопожарное водоснабжение (НПВ) – это система трубопроводов с пожарными гидрантами, необходимая для снабжения водой передвижной пожарной техники.
Системы противопожарного водоснабжения являют собой системы, в которых вода должна отвечать нескольким важным критериям: быть доступной в любое время суток и года и быть в достаточном количестве для ликвидации пожара. Оба критерия чрезвычайно важны, ведь от них напрямую зависит результат тушения пожара
Для справки:
Здания и территория должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, а именно:
Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов не реже 1 раза в год.
Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу.
Пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверц шкафов не менее чем на 90 градусов.
а) к пожарным водоисточникам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин;
б) к естественным или искусственным водоисточникам (гидранты и пожарный водоем) должны быть устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
в) источники наружного противопожарного водоснабжения должны располагаться на расстоянии не более 200 м и не менее 10 м от здания;
г) сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения;
д) водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года;
ж) запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов;
Слайд №13
7. В каждом учреждении должны быть первичные средства для тушения пожаров. Они предназначены для борьбы с пожаром в начальной его стадии.
Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов.
Для общественных зданий с защищаемой площадью до 800 кв.метров для тушения пожара класса А (горение твердых веществ) требуется: 8 порошковых огнетушителей вместимостью 2 литра, либо 4 порошковых огнетушителя вместимостью 5 литров, либо 2 порошковых огнетушителя вместимостью 10 литров, либо 4 углекислотных огнетушителя вместимостью 5 литров.
Слайд №14
8. Даже несмотря на выполнение всех противопожарных мероприятий, нельзя исключать возникновение пожара. И тогда значительную роль последствий пожара играет именнно обученность персонала мерам пожарной безопасности.
Все преподаватели (работники) должны допускаться к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Обязанность по организации обучения пожарно-техническому минимуму возлагается на руководителя объекта. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии Приказом МЧС России от 12.12.2007 года №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», которым установлено обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций и проводится в течение месяца после приема на работу с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, в количестве не менее 15 учебных часов.
Очень важно также 1 раз в полугодие проводить отработки планов эвакуации совместно с территориальными подразделениями надзорной деятельности. При этом обратить особое внимание на маршруты движения, использование всех эвакуационных выходов, распределить действия обслуживающего персонала при проведении тренировок.
Слайд №15
Учитывая вышесказанное, хотелось бы остановиться на одном из пожаров в школе.
30 ноября 2016 года в 13 ч. 01 мин. произошел пожар в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» Кировского района г. Казани, расположенном по адресу: ул. Красного Химика, д. 19.
Школа оборудована системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутренним и наружным противопожарным водопровÓдом.
При возникновении пожара в школе проходил учебный процесс. На момент прибытия первых пожарных подразделений происходила эвакуация детей и персонала школы. Учитывая наличие угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в школе, сотрудниками Главного управления МЧС России по Республике Татарстан в первую очередь были проведены работы по спасению из здания школы 23 человек, отрезанных от эвакуационных выходов опасными факторами пожара.
В ходе проведения проверки сообщения о пожаре установлено, что местом пожара является помещение технического работника (каб. № 101), площадь пожара составила 15 кв.м. На пожаре пострадали 2 человека: учитель истории 1991 г.р. (резаная рана правой кисти, от госпитализации отказался) и технический работник 1946 г.р. (ожоги кисти рук 1-2 степени, госпитализирован в ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ»).
Несмотря на существующие угрозы, совместными действиями персонала школы и специальных служб удалось избежать трагических последствий пожара и не допустить вреда жизни и здоровью детей.
Оценка действий преподавателей и обслуживающего персонала
Однако проведенный анализ действий преподавателей и обслуживающего персонала при возникновении пожара указал на недостаточный уровень в организации и проведении эвакуации детей из здания школы, а именно:
несмотря на то, что сработала автоматическая пожарная сигнализация и речевая система оповещения людей о пожаре, не все педагогии приступили к немедленной эвакуации детей из здания школы, ждали подтверждения об эвакуации (три школьных звонка);
неотработанные и, как следствие, неправильные действия обслуживающего персонала при пожаре, в том числе оставление двери технического помещения (каб. 101 - место возникновения пожара) в открытом состоянии, стали причиной распространения пожара и продуктов горения по всему зданию. При этом, положение дел усугубило нахождение механизмов самостоятельного закрывания поэтажных дверей (доводчиков) в разобранном состоянии, что также поспособствовало распространению дыма по путям эвакуации (лестничные клетки и коридор 2-го этажа). Отсутствие ручек на окнах в коридорах школы не позволило своевременно осуществить удаление дыма из коридоров.
на момент пожара проводились занятия с классами детей младших возрастов на 4-ом этаже здания школы (всего 5 классов, 129 учеников).
эвакуация отдельных классов (2А, 2Б, 3Б, 5Б, 8А, 9Б) проводилась без учета требований имеющейся схемы эвакуации, в результате произошло неравномерное использование эвакуационных выходов, что увеличило время эвакуации детей из здания школы. Рассмотрим более подробно процесс эвакуации с этажей.
Слайд №16
С 1-го этажа здания школ
К списку новостей














