Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Набережные Челны / «Яр Чаллы шәһәренең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе” 22 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе»
Визитная карточка
| Адрес: | 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, б-р Солнечный, д. 2 (17/18) |
| Телефон: | +7(855)-238-37-53 |
| E-Mail: | S22.Nc@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "СОШ №22" |
| Руководитель: | Салихов Марат Ялилович |
| Год основания учреждения: | 1976 |
| У нас учатся: | 1147 учеников |
| У нас учат: | 52 педагога |
Новости/Яңалыклар
Конкурс "Классный руководитель года-2016"
Опубликовано: 25.11.2016Учитель представляет проектную работу по теме «Создание семейного клуба на базе школы»
Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности всегда являлось одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. В обязанности современного педагога входит не только обучение своему предмету, приоритетным становится подготовка ребенка к взрослой жизни, воспитание личности.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания учащихся, его цели не будут достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки родителей. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в создании такой согласованной системе трудно переоценить. В вопросах воспитания семья и школа должны действовать как один единый «организм». Наш проект предполагает открытие семейного клуба «Мы вместе» на базе школы, в котором родители, дети и педагоги будут вовлечены во внеурочную совместную воспитательную, творческую и спортивную деятельность.
Как показывает практика, в семье нередко родители сталкиваются с проблемами воспитания детей. Недостаточное знание (или полное незнание) социальных и психологических особенностей ребёнка способствует разрушению психологического комфорта семьи, препятствует эмоциональному единению детей и родителей, ведёт к росту числа детей с отклонениями эмоционально-волевого развития, где большая часть проблем, как правило, спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений.
Происходит также нарушение семейных связей между поколениями: традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей. Недостаточно высокий авторитет некоторых родителей как воспитателей, является следствием их недостаточной педагогической просвещённости.
Более того, в последние годы наблюдается тенденция к отчуждению образовательного учреждения от семьи, во многом связанная с выполнением педагогами работы с родителями, с точки зрения формальности. Несмотря на то, что педагогическое просвещение родителей в целом регулярно проводится, оно имеет существенные недостатки: усилия педагогов направлены в основном на проведение количества «мероприятий», а не на совершенствование содержания знаний, их качество, пропаганду, формирование у родителей подлинного интереса к повышению своей педагогической культуры. Традиционные формы взаимодействия с семьей не дают ощутимых мероприятий. Самой распространённой формой работы с родителями является родительское собрание, на котором, как правило, детально обсуждается два вопроса: успеваемость и поведение обучающихся. Наблюдается снижение интереса со стороны родителей к таким формам взаимодействия.
Актуальность проекта объясняется необходимость укрепления взаимосвязи «школа – семья – ребенок», а также разнообразием форм и методов воспитательной работы. В рамках работы клуба проводятся консультации родителей педагогами, школьным психологом, социальным педагогом по вопросам воспитания детей, тренинги по повышению доверительного и уважительного отношения между участниками воспитательного процесса, организация и проведения внеклассных мероприятий, вовлечение в совместную творческую и спортивную деятельность.
Цель проекта: укрепление связей в семье и между семьей и школой, направленное на сплочение участников воспитательного процесса, решение психолога – педагогических проблем, духовно – нравственное развитие и творческое воспитание личности школьника.
Задачи проекта:
1. Формировать активную педагогическую позицию родителей;
2. Оказывать психолого – педагогическую поддержку семьям учащихся;
3. Вовлекать родителей и детей в совместную творческую и спортивную деятельность, создать условия взаимодействия и сотрудничества;
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.
К списку новостей







