Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны / Яр Чаллы шәһәренең "11нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 10 (32/13) |
| Телефон: | +7(855)-234-66-25 |
| E-Mail: | S11.Nc@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Средняя школа №11" |
| Руководитель: | Мосолкова Елена Петровна |
| Год основания учреждения: | 1983 |
| У нас учатся: | 1021 обучающихся |
| У нас учат: | 49 педагога |
Новости / Яңалыклар
Неделя родного языка
Опубликовано: 09.04.2012Итог недели родного языка
“ Звездный час”
Руководитель: Садыкова Зульфия Закиевна,
учитель русского языка и литературы 5А кл.
Здравствуйте дорогие ребята, учителя нашей школы, гости!
Сегодня мы подводим итог недели родного языка.
Слово представляется ученику 5 А класса Хамидуллину Артуру.
-Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.
И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?
Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Н.А.Заболоцкий.
-Мы начинаем игру “Звездный час”.
Приглашаем участников игры “Звездный час.”
Участник под №1 Ученица 5А кл., которая очень желает знать все правила русского языка Кандыба Анастасия.
(встречаем, звучит музыка, аплодисменты зала.)
Участник под №2.
Ученик 5А кл., который знает русский язык на “4” и “5” Сычев Александр.
Участник под №3.
Ученица 5А кл., которая знает все правила и орфограммы русского языка Шакирова Диана.
Участник под№4.
Ученик 5Акл., который очень, очень желает знать правописание всех слов русского языка Исламов Булат.
Участник под №5.
Ученица 5А кл., которая отдает все свои силы изучению русского языка и литературы Валеева Эльвина.
Участник под№6.
Ученица 5А кл., которая легко усваивает правила, орфограммы русского языка Салимова Арина.
И так я представляю Вам членов жюри:
Ребята, мы начинаем игру, желаю Вам всем успехов.
( За каждый правильный ответ участники получают *)
1 конкурс.
Участники читают свои любимые стихи русских поэтов.
Рекламная пауза.
Ученица 5А кл. Полищук Анастасия исполнит музыку из к\ф “Дети капитана Гранта.”
2конкурс.
1. На доске портреты русских поэтов и писателей.
1А.С.Пушкин 2.М.Ю.Лермонтов 3.С.Есенин 4.Л.Н.Толстой
(1814-1841) (1799-1837) (1895-1925) (1828-1910)
Внимание вопрос.
-Под какими номерами допущена ошибка?
(1 и 2)
(участники, которые ответили правильно получают *)
2. Кому принадлежат строки?
-Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давным, давно ты ждешь меня.
(№1 А.С.Пушкин)
3. Кто из представленных поэтов написал эти строки?
-Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
(№2 М.ю.Лермонтов.)
4. О ком идет речь?
-Вернувшись в Ясную Поляну, он поставил своей задачей улучшение быта своих крепостных крестьян и овладение обширным кругом знаний; эту последнюю задачу он осуществлял в течение всей своей жизни.
(№4 Л.Н.Толстой.)
5. Насырова Залина читает стихотворение “Береза”.
-Кто написал это стихотворение?
(№4 С.Есенин.)
(Покидает игру тот, у кого наименьшее количество звёздочек). Остается 5 играков.
Рекламная пауза.
Учащиеся 3Бкл. Салахова Марина и Шестиреков Дима читают стихи Г.Тукая “Бала белэн кубэлэк.”
3. На доске разноцветные бумажные звездочки(33), на обратной стороне написаны буквы. Участники выбирают себе по 5 звездочек и дают характирестику каждой букве.
Например. Буква вэ звук(в) –согл.,звонкий, парный глухой (ф), может быть мягким и твердым. И.т.д.
Участники с првильными ответами получают *.
(Остаются 4 игрока.)
Рекламная пауза.
Ученик 5Акл. Тахиров Мамед (азербайджанец) рассказывает на родном языке о Республике Азербайджан.
4. Участники рассказывают цитаты о русском языке.
(Получают *)
5. На доске нарисованы схемы предложений.
1. О, ? 2. О,о,о . 3. А:”П!” 4. ”П,” : а.
А).Определите схему предложения, где допущена пунктационная ошибка.
(№4 )
Б).Определите схему предложения.
Сережа, какого марта состоятся выборы Президента России?
(№3 ).
В). Составить предложение по схеме №2.
(Получают *).
Остаются 2 участника ( у кого наибольшее количеств *.)
6. На стол ставится карточка со словом
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, из данных букв составляются слова.
Рекламная пауза.
Ученик 2А кл. Галимов Булат исполняет башкирскую народную песню “Шаймуратов генерал.”
-Участники читают свои слова. Тот, кто составил наибольшее количество слов, становится ПОБЕДИТЕЛЕМ.
Награждение.
Ответное слово ПОБЕДИТЕЛЯ.
Успехов Вам, ребята, в учебе!
К списку новостей















