• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны / Яр Чаллы шәһәренең "11нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 10 (32/13)
Телефон: +7(855)-234-66-25
E-Mail: S11.Nc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя школа №11"
Руководитель: Мосолкова Елена Петровна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 1021 обучающихся
У нас учат: 49 педагога

Новости / Яңалыклар

Неделя родного языка

Опубликовано: 09.04.2012

Итог   недели   родного   языка

“ Звездный  час”

 

Руководитель: Садыкова  Зульфия  Закиевна,

учитель  русского  языка и литературы  5А кл.

 

Здравствуйте   дорогие  ребята, учителя  нашей школы, гости!

Сегодня  мы  подводим  итог  недели  родного  языка.
   Слово  представляется  ученику  5 А класса   Хамидуллину  Артуру.
 
-Любопытно, забавно   и  тонко:
Стих,  почти  непохожий  на  стих.
Бормотанье  сверчка  и  ребенка
В  совершенстве  писатель  постиг.
   И  в  бессмыслице  скомканной  речи
   Изощренность  известная  есть.
   Но  возможно  ль  мечты  человечьи
   В  жертву  этим  забавам  принесть?
И  возможно  ли  русское  слово
Превратить  в  щебетанье  щегла,
Чтобы  смысла  живая  основа
Сквозь  него  прозвучать  не  могла?
     Нет! Поэзия  ставит  преграды
     Нашим  выдумкам,  ибо  она
     Не  для  тех,  кто,  играя  в  шарады,
     Надевает  колпак  колдуна.
Тот,  кто  жизнью  живет  настоящей,
Кто  к  поэзии  с  детства  привык,
Вечно  верует  в  животворящий,
Полный  разума  русский  язык.
                                          Н.А.Заболоцкий.

    -Мы  начинаем  игру  “Звездный  час”.

Приглашаем   участников   игры “Звездный  час.”

     Участник  под  №1  Ученица 5А кл., которая  очень  желает  знать  все  правила  русского  языка   Кандыба  Анастасия.
                 (встречаем,  звучит  музыка, аплодисменты зала.)

      Участник  под №2.
Ученик  5А кл., который  знает  русский  язык  на  “4”  и  “5”    Сычев  Александр.

        Участник  под  №3.
Ученица  5А кл., которая  знает  все  правила  и  орфограммы  русского  языка  Шакирова  Диана.

        Участник под№4.
Ученик  5Акл., который  очень, очень  желает  знать  правописание  всех  слов  русского  языка  Исламов  Булат.

        Участник под №5.
Ученица  5А кл., которая отдает  все  свои  силы  изучению  русского  языка и  литературы  Валеева  Эльвина.

        Участник  под№6.
   Ученица 5А кл., которая  легко  усваивает  правила, орфограммы  русского  языка  Салимова Арина.

 И  так  я  представляю  Вам  членов  жюри:

  Ребята, мы  начинаем  игру, желаю  Вам  всем  успехов.

        ( За  каждый правильный ответ участники  получают *)
1 конкурс.
  Участники  читают  свои  любимые  стихи  русских  поэтов.


                           Рекламная  пауза.
   Ученица  5А кл. Полищук Анастасия  исполнит  музыку из  к\ф “Дети  капитана  Гранта.”
 
                          2конкурс.

1.    На  доске  портреты  русских  поэтов  и писателей.
1А.С.Пушкин   2.М.Ю.Лермонтов   3.С.Есенин  4.Л.Н.Толстой
(1814-1841)       (1799-1837)         (1895-1925)   (1828-1910)

       Внимание  вопрос.
-Под  какими  номерами  допущена  ошибка?
                           (1 и 2)
(участники, которые  ответили   правильно  получают   *)
 
2.     Кому  принадлежат  строки?
       -Подруга  дней  моих  суровых,
         Голубка  дряхлая  моя!
        Одна  в глуши  лесов  сосновых
        Давным,  давно  ты  ждешь  меня.
                     (№1 А.С.Пушкин)


3.    Кто  из  представленных  поэтов  написал  эти  строки?
             -Да, были  люди  в  наше  время,
               Могучее, лихое  племя:
               Богатыри – не  вы.
   (№2  М.ю.Лермонтов.)

4.     О  ком  идет  речь?
   -Вернувшись  в Ясную  Поляну,  он  поставил  своей  задачей  улучшение  быта  своих  крепостных  крестьян  и  овладение  обширным  кругом  знаний;  эту  последнюю  задачу  он  осуществлял  в  течение  всей  своей  жизни.
               (№4  Л.Н.Толстой.)
 
5.      Насырова  Залина  читает  стихотворение  “Береза”.
  -Кто  написал  это  стихотворение?
       (№4 С.Есенин.)
 
(Покидает  игру  тот, у  кого  наименьшее  количество  звёздочек).  Остается  5 играков.

                   Рекламная  пауза.

Учащиеся  3Бкл. Салахова Марина и  Шестиреков  Дима  читают стихи  Г.Тукая “Бала  белэн  кубэлэк.”
 

3.    На  доске  разноцветные  бумажные  звездочки(33), на  обратной  стороне  написаны  буквы.  Участники  выбирают  себе  по  5 звездочек и дают  характирестику  каждой  букве.
   Например.  Буква  вэ  звук(в) –согл.,звонкий, парный глухой (ф), может  быть мягким и твердым.  И.т.д.
 
             Участники  с  првильными  ответами  получают *.
                               (Остаются  4 игрока.)

                      Рекламная  пауза.
Ученик  5Акл. Тахиров  Мамед (азербайджанец)  рассказывает  на  родном  языке  о  Республике  Азербайджан.


4.    Участники  рассказывают  цитаты  о  русском  языке.
            (Получают *)

5.      На  доске  нарисованы  схемы  предложений.

1.    О,    ?      2. О,о,о    .             3. А:”П!”             4. ”П,” : а.

А).Определите схему  предложения, где  допущена  пунктационная  ошибка.
      (№4 )

Б).Определите схему  предложения.
Сережа, какого  марта  состоятся  выборы  Президента  России?
         (№3 ).
В). Составить  предложение  по  схеме №2.

       (Получают  *).

  Остаются  2 участника ( у  кого  наибольшее  количеств *.)

6.      На  стол  ставится  карточка  со  словом
   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ,    из  данных  букв  составляются  слова.

                  Рекламная  пауза.
Ученик  2А кл.  Галимов  Булат  исполняет  башкирскую  народную  песню  “Шаймуратов  генерал.”
 
-Участники  читают  свои  слова. Тот,  кто  составил  наибольшее  количество  слов, становится              ПОБЕДИТЕЛЕМ.

      Награждение.
 
Ответное  слово  ПОБЕДИТЕЛЯ.

Успехов Вам, ребята, в учебе!

 

 



К списку новостей