• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15 «Кубэлэк»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, улица им. Хади Такташа, д.24
Телефон: +7(8552)-46-59-02
E-Mail: Ds15.Nchelny@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15 "Кубэлэк"
Руководитель: Бычок Лейсан Раефовна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 141 детей на 14.10.2025 г.
У нас учат: 12 педагогов

Доступная среда

Доступная среда

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (пункт 21 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 №Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».        

Специально оборудованные группы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не предусмотрены. В соответствии с частями 4  ст. 79 Федерального закона N 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных  группах или в отдельных образовательных организациях.

           В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с  учетом особенностей

их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей  коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

            При необходимости в Детском саду может быть организована группа по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации Программы.

   В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:в Детском саду, при осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования,  созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,  для этого в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

- Шесть групповых помещений с приёмными, спальными и туалетными комнатами; в группах   обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам,  имеются  дыхательные тренажеры, многофункциональные модули для сюжетно-ролевых игр, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. В каждой группе имеется ноутбук.

- Музыкально-физкультурный зал – оснащен фортепьяно, музыкальным центром, ноутбуком, проектором, экраном, шумовыми музыкальными инструментами, игровыми пособиями, разными видами кукольного театра, имеется необходимый спортивный инвентарь для занятий, развлечений: мячи разного размера, массажные дорожки, обручи, скакалки, пособия для подвижных игр и индивидуальной работы с детьми.

- Кабинет педагога-психолога -  оснащен современной методической литературой по работе с педагогами, родителями, пособиями по коррекционной работе с детьми, создана богатая развивающая среда по сенсорному воспитанию, картотека коррекционно-развивающих игр. Имеется ноутбук, разнообразный раздаточный материал для индивидуальной диагностики развития психических процессов у дошкольников.

- Кабинет татарского языка – оснащен магнитофоном, ноутбуком, проектором, экраном, имеются дидактические пособия, игры, раздаточный и демонстрационный материал по обучению детей татарскому и родному языку, методические пособия, художественная литература, игрушки.

- Методический кабинет – имеются различные дидактические, методические материалы и пособия для детей различного дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей.

- Медицинский кабинет - в кабинете имеется достаточное количество медикаментов, специального инвентаря для оказания первой медицинской помощи, также есть шины  Крамера  для оказания первой помощи при травмах.

- Игровые площадки для прогулок - индивидуально оборудованы летними верандами, на участках каждой группы есть песочница, мафы.

- Спортивная площадка – оборудована спортивным инвентарем, имеются прыжковая яма, беговая дорожка, стойки для волейбола и баскетбола для занятий физкультурой и спортом.

Средства обучения и воспитания, присобленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с  Уставом ДОУ, с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

           При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ППК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.  Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям санитарных правил, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

 

Конструктивные особенности  здания  МАДОУ «Детский сад № 15» не предусматривают наличия подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. В детском саду установлен  наружный пандус, не предусмотрена кнопка вызова для помощи инвалидам. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

       Входная площадка имеет навес, звонок при входе,  В целях безопасной работы детский   сад  оснащен   кнопкой  экстренного  вызова,  видеонаблюдение

(9 видеокамер), речевым оповещением в случаях чрезвычайных ситуаций.  Имеется домофон, эвакуационное освещение – световое табло «Выход» во всех помещениях ДОУ,  установлена  противопожарная  сигнализация,  прямая  телефонная  связь    с пожарной частью.

        На территории   детского сада имеются шесть прогулочных веранд,   разбиты цветники, клумбы, огород, оформлен уголок сказки, озеленена, ограждена забором. Дорожки для пешеходов, хозяйственный  двор на территории  МАДОУ «Детский сад №15»   забетонированы  и имеют твердое покрытие. На территории детского сада предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения, различных групп инвалидов. На пути передвижения инвалидов по тротуару отсутствуют препятствия и выступающие элементы.

          Детский сад  имеет все виды благоустройства:  водопровод,   канализацию,  централизованное отопление.

Специальные условия питания в детском саду  осуществляется согласно требованиям  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")

и уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется ООО «Школьное питание» на основании заключенных договоров. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МАДОУ «Детский сад №15 «Кубэлэк» имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание в детском саду  пятиразовое. Правильной организации питания в ДОУ способствуют: максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, сервировка столов перед приемом пищи.

       Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

       Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.

     

 

Контроль  за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

      Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей (законных представителей) ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ (меню).

      В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группе.    Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными.

      Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. 

      Количество групп в ДОУ  определено проектом детского сада, предельная наполняемость установлена  в соответствии санитарных норм.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МАДОУ «Детский сад №15 «Кубэлэк» и ГАУЗ  (Детская городская поликлиника №3).

      В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- профилактические осмотры;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля  за выполнением санитарных норм и правил;

- с 6.00 до 12.00 работает старшая медсестра.

- оздоровительная работа в ДОУ проводится по комплексному плану совместно с детской городской поликлиникой №3;

- в МАДОУ работает вахтер с 6.00- до 12.00;

- ночные дежурства осуществляют сторожа;

- круглосуточно ведется видеонаблюдение;

- работает кнопка тревожной сигнализации;

- в течение рабочего дня калитка и ворота закрыты на замок;

- осуществляется пропускной режим;

- ежедневно работает  дежурный  администратор.

     В ДОУ разработан режим дня детей, с обязательным учетом возраста детей, где отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна; составлено расписание занятий для каждой группы детей, в период летних оздоровительных мероприятий  проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    

 

 

 В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей; виды игр и количество прогулок  варьируются в зависимости от сезона.

       Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 15 «Кубэлэк»» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

Официальный сайт учреждения   имеет версию  для слабовидящих.

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • ноутбуки.

      Образовательную деятельность с детьми, в том числе детьми-инвалидами  и детьми  с ОВЗ осуществляют  квалифицированные кадры: педагог-психолог, воспитатель по обучению детей родному языку,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность в специально оборудованных учебных кабинетах.