МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева» Камско-Устьинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы "Василий Петрович Муравьев исемендәге Затон урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру йорты
Визитная карточка
| Адрес: | 422826, РТ, Камско-Устьинский район, п.г.т. Куйбышевский Затон, ул. Гагарина, д. 12 |
| Телефон: | +7(843)-772-50-57 |
| E-Mail: | Zaton.KU@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева" |
| Руководитель: | Муратьязова Елена Юрьевна |
| Год основания учреждения: | 1850 |
| У нас учатся: | 303 ученика |
| У нас учат: | 29 учителей |
МБОУ"ЗАТОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Парламентский урок - 2012
Опубликовано: 31.10.201223 -24 октября в школе прошли Парламентские уроки, на которых дети всех возрастов расширили спектр своих знаний по правовой культуре. На Парламентском уроке старшеклассников присутствовал заместитель Главы Камско-Устьинского муниципального района Гильмутдинов Рустем Ирекович. Итогом Парламентских уроков явились рисунки, агитационные плакаты, информационные стенгазеты и сочинения-рассуждения учащихся о конституционных гарантиях прав и свобод человека и гражданина.
Как же оценивают права и обязанности российского гражданина наши старшеклассники?
Мякушкина Ксения, 11 класс:
«Все люди по своей природе равны», - утверждал в своё время Т. Гоббс. Я согласна с мнением английского философа и хочу обратить внимание на такой аспект конституционного права как равенство всех перед законом (статья 19 глава 2 Конституции РФ). Равноправие - один из существенных элементов демократии. И не стоит забывать, что мы живем в стране с демократическим государственным устройством. Я считаю, что эта тема актуальна в наше время. Поэтому мы всегда должны отстаивать свои интересы. Но для чего нам это нужно?
Отстаивая свои права, мы обращаемся к кодексу, который регулирует различные взаимоотношения. А, в свою очередь, любой закон кодекса способствует порядку в государстве. Однако зачастую государство не идёт навстречу гражданам и ущемляет их права. Это прослеживается в произведении Б. Васильева «Кольцо А». Сравнивая Западную Европу и Россию, автор отмечает, что Европа получила в наследство от Католической церкви Римское право, в котором приоритетом являлись права личности. Древняя Русь, приняв христианство Византии, приняла и его право, в котором самым главным оказался приоритет власти. Советская власть взяла на вооружение византийское понимание приоритетного права, и поэтому в России, в отличие от Западной Европы, до сих пор ущемлены многие права человека.
Таким образом, я призываю молодёжь быть юридически грамотными, добиваться правды и активно использовать знания конституционных прав и обязанностей. Потому что будущее нашей страны в руках молодого поколения.
Резеда Зиннатуллина, 10 класс:
У каждого человека есть свои права и обязанности, которые он должен знать и соблюдать.
Право – это ценность, оно связано с моралью, регулирует наше поведение, определяет меру свободы, связано с законом и государством.
Обязанности – это правовые принципы, которые являются противовесом правам.
Возьмем права и обязанности детей.
Ребенок родился на свет! Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждое дитя имеет право на имя, фамилию, гражданство, охрану, здоровья, образование и т.д. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родители и государство. Каждый родитель должен приучать ребенка жить в обществе и для общества. Родители обязаны приучать убирать за собой то место, где он играл, не мусорить у себя во дворе – ведь содержать свой город в чистоте – это обязанность каждого гражданина.
Когда ребенок подрастает, он идет получать образование. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. В школе детям рассказывают также и об обязанностях: уважать учителей, всегда опрятно выглядеть, не портить школьное имущество, учится добросовестно и т.д.
У некоторых детей родители выпивают, избивают их. Это нарушение прав ребенка. Дети имеют право быть воспитанными в семейном кругу или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может оставаться в опасном для себя окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Если дети будут знать свои права, неукоснительно соблюдать свои обязанности, то из них вырастут полноценные граждане.
Источник: Шарафтинова Виталина, 10 класс
К списку новостей








