• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан»/«Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы Башкарма комитетының Мәгариф идарәсе» муниципаль казна учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Карла Маркса, д. 21
Телефон: 8 (84342) 5 10 41
E-Mail: Upravl.Obrazovaniya@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Управление образования/Мәгариф идарәсе
Руководитель: Купцова Ольга Вадимовна
У нас учатся: 8405 учащихся
У нас учат: 1238 педагогических работников

Новости УО

ИТОГИ VIII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «ШАГ В МИР НАУКИ»

Опубликовано: 29.03.2011

Развитие интеллектуального потенциала, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии, являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.

Особая роль в решении этой проблемы отводится организации и проведению обучающимися работ исследовательского характера, систематически выполняемых в течение достаточно длительного времени  под руководством опытных наставников. Такая форма подготовки позволяет наиболее полно выявить и развить потенциальные способности индивидуально для каждого ребенка.                                                         

В соответствии с планом работы Управления образования Исполнительного комитета  Чистопольского муниципального района, МКУ «ЦРО» с целью  выявления одаренных детей, поддержки творчества школьников, конкурсного смотра самого яркого и интересного, что сделано учащимися за последний год во всех видах исследовательской, практической и творческой деятельности, в целях формирования творческой личности, обладающей навыками научно-исследовательской работы, повышения интереса учащихся к изучению предметов  23 марта 2011 г. на базе МОУ «СОШ №7» состоялась  VIII научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в мир науки»»

Администрацией МОУ «СОШ №7» были созданы все необходимые условия для  проведения  VIII муниципальной  научно–практической конференции исследовательских и проектных работ «Шаг в мир науки».                                                                                                      

 В конференции приняли участие победители и призёры школьных конференций, учащиеся 7-11 классов -  126 школьников (в 2010 г. - 115 чел.) из 21 (57%) общеобразовательных учреждений (в 2010 г. — из 24 школ (64%)), учащиеся 13 общеобразовательных учреждений  стали победителями и призерами - 50 человек.

 

 

Была организована работа пятнадцати секций (в 2010г.-16 секций), на которых было представлено 126 докладов.

 

 

           В состав  жюри конференции были приглашены учителя первой и высшей квалификационной категории, а также: Колесников В.Ф., заведующий отделом научно-краеведческой, экскурсионно-туристической и издательской деятельности г. Чистополь, Денисова О.А., главный специалист Волжско-Камского ТУ МЭРП РТ, Фомина О.А, директор МУ «Психолого–педагогический центр» г. Чистополь, Хикматуллина Э.И., заведующая отделом МУ «Психолого–педагогический центр» г. Чистополь, Гайфутдинов А.А., заместитель директора по научной работе  Института экономики управления и права,  кандидат исторических наук,  Мясникова И.В., старший научный сотрудник Музея уездного города, Сидорова И.А., заведующая выставочным отделом музейного объединения г.Чистополь.

 

 

        Наибольшее количество участников было в  секциях: ««Сохранение и развитие культур и языков народов РТ» - 17 работ, «Диалог культур» - 14 работ Математика» - 9 работ, «Краеведение» -10 работ, «География» - 9 работ, «Эстетика» - 8 работ, «Педагогика и психология» - 7 работ.               

 

 

          Экспертами отмечен высокий уровень докладов по математике, географии, истории и обществознанию, английскому языку, педагогике и психологии. Отрадно заметить, что многие доклады были практикоориентированные: реализация этих проектов внесла бы вклад  в укреплении и сохранении здоровья, в формировании экологической культуры,  как учащихся, так и взрослого населения.

 

 

           Работа всех секций проходила в творческой, доброжелательной обстановке, в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества. Проблематика заявленных тем созвучна современным аспектам развития  общества.

 

 

         Большинство работ имеют практическую направленность, поставленные проблемы раскрыты достаточно полно, жюри отмечает   разнообразие тем исследования.

 

 

         Большинство докладов конференции носило не реферативный, а научно-исследовательский характер. Ценным явилось то,  что  докладчики попытались сформулировать собственную точку зрения на современные проблемы общества, состояния природы,  применения научных знаний.  Жюри отмечает достоинства лучших работ, в которых раскрыты процедуры (этапы, методики) самостоятельного исследования, собран и исследован большой фактический материал. Большинство учащихся владеют научной терминологией и культурой речи, вниманием аудитории, на вопросы жюри и оппонентов отвечают полно и убедительно, используют большой объем источников и современной научной литературы.

 

 

         Отрадно отметить, что слушатели и участники научно-практической конференции активно включались в обсуждение проблем исследования, задавали вопросы,  предлагали возможные варианты продолжения исследования. Большинство участников для сопровождения выступления использовали  мультимедийные презентации, стенды, сравнительные диаграммы и графики, фото- и  архивно-исторические документы, а также картографические материалы.  Более 90% докладов опирались на компьютерную презентацию.

         Для работ, занявших призовые места, характерны чёткая структура, хорошо аргументирована  актуальность заявленной проблематики. Большинство участников умеют определять цели и задачи, прогнозировать результаты, делать выводы, соотносить их с содержанием исследовательской  работы, обосновывать  методы исследования. Используемая для  работы литература  отражает не только основные  современные методологические тенденции в представляемом  направлении, но и литературу из сопутствующих научных областей. Основная часть исследовательских работ   носит прикладной характер. Наблюдается положительная тенденция со стороны авторов: делать рекомендации по использованию результатов данного исследования в науке или в практике, большинство выступающих  владеют навыками ораторского мастерства. 

Победители и призеры



К списку новостей