Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан // Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районының «28 нче номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Энгельса, д. 78 |
| Телефон: | +7(843)-424-31-16 |
| E-Mail: | ds28.ch@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 28" |
| Руководитель: | Сунгатуллина Алсу Зиннуровна |
| Год основания учреждения: | 1983 |
| У нас учатся: | 189 детей |
| У нас учат: | 31 педагог |
Новости МДОУ №28
Туристические походы
Опубликовано: 04.10.2011
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой,
Будем мы с веселым ветром,
Путешествовать с тобой.
В летний период посещение детского сада должно предоставлять дошкольникам возможность получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха от непосредственно образовательной деятельности.
При этом работа с детьми не должна сводиться к пассивно-присматривающей роли педагога. Напротив, воспитательно-образовательный процесс вне строгих рамок учебного года позволяет опробовать новые интересные формы.
Одной из таких форм в нашем детском саду стали необычные туристические походы, целями которых являются:
знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
закрепление на практике знаний основ безопасного поведения на природе;
воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.
При организации туристического похода в городах педагоги сталкиваются с проблемой выхода с детьми за территорию дошкольного учреждения. Коллектив МБДОУ нашел необычное решение: туристический поход на природу на территории учреждения. Оригинальный подход к проведению мероприятия позволил дошкольникам почувствовать себя настоящими туристами, обогатил их знания, которые пригодятся им в дальнейших походах и прогулках.
Территория детского сада небольшая, типичная для большинства учреждений. Однако желание, выдумка и поддержка всего коллектива, а также наличие экологической тропинки, достаточное количество зеленых насаждений, травяного покрова участков групп помогло в реализации задуманного.
Как и любой поход, данное мероприятие требует тщательной подготовки. С воспитанниками проводилась предварительная работа. В группе воспитатели беседовали с детьми о туристах, особенностях их жизни, различных видах походов. Дошкольники узнали, что существуют походы в лес, к водоемам, в горы или даже на Северный полюс. Значительно облегчают путь туристам велосипеды или байдарки. Заинтересовать дошкольников идеей похода помог наглядный материал: иллюстрации и фотографии. Некоторые дети уже бывали в подобных путешествиях со своей семьей и с увлечением сами рассказывали о них, приносили из дома фотографии.
Идея проведения такого похода нашла поддержку и у родителей воспитанников. Так, в назначенный день дошкольники приходили в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки с сухим пайком туриста – и, конечно же, воодушевленными предстоящим путешествием.
Для того чтобы простую прогулку превратить в поход, в разных уголках территории детского сада "селились" различные обитатели. На каждой точке маршрута детям предлагались увлекательные и полезные рассказы и задания героев.
Помимо этого, для каждой возрастной группы ДОУ были разработаны маршрутные листы. Карты со стрелками от пункта к пункту были составлены так, чтобы во время похода дети попадали к разным героям в определенной последовательности.
Положительные эмоции и яркие впечатления от туристических походов получили все. Традиционные формы образовательной деятельности по данной теме не смогли бы дать столь обширных знаний. Мероприятия стали полезным и для самих педагогов. По ходу их организации и проведения они узнали много новой и полезной информации по безопасному поведению на природе, смогли на практике определить уровень знаний и умений своих воспитанников в этой области, а необычная форма организации позволила им раскрыть свой творческий потенциал.
К списку новостей









