Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №14 «Журавушка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе «14 нче "Торнакай" прогимназиясе"
Визитная карточка
| Адрес: | г.Бугульма, ул.Николая Баумана, д.11 А |
| Телефон: | +7(855)-944-45-18 |
| E-Mail: | PGim14.Bug@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | Прогимназия № 14 |
| Руководитель: | Безрукова Елена Владимировна |
| Год основания учреждения: | 1986 |
| У нас учатся: | 321 |
| У нас учат: | 37 |
Новости
"Собери дорожные знаки"
Опубликовано: 07.05.2015Дидактическая игра «Научим Незнайку ПДД».
Дидактические задачи: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.
Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации. «Скоро Незнайка поступает учиться в школу в 1 класс, - говорит воспитательница, - и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать? » Дети предлагают помочь Незнайке познакомиться с правилами безопасности на дороге. Воспитатель от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу, на проезжую часть. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал… » Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю… » Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на автомобили». Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».
Подведение итогов игры.
Дидактическая игра «Что будет, если… ».
Дидактические задачи: Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам; устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.
Игровые правила: Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Игровые действия: Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.
Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы… »
Идет по улице один довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти! » «Мне наплевать на красный свет! » - промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”, бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду! » Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – разиню пощади. А вдруг бы заявил водитель: «Мне наплевать на светофор! » - И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да… там, где улица была, где ты ходить привык. Невероятные дела произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой. Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей) .
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если? » Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. «Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? »
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный сигнал и собьет пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно – по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если… » и сами дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ) .
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения».
К списку новостей


















