Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №14 «Журавушка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе «14 нче "Торнакай" прогимназиясе"
Визитная карточка
| Адрес: | г.Бугульма, ул.Николая Баумана, д.11 А |
| Телефон: | +7(855)-944-45-18 |
| E-Mail: | PGim14.Bug@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | Прогимназия № 14 |
| Руководитель: | Безрукова Елена Владимировна |
| Год основания учреждения: | 1986 |
| У нас учатся: | 321 |
| У нас учат: | 37 |
Новости
Для вас, родители "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"
Опубликовано: 12.12.2016Мы в своей группе создали – комплекс развивающих игр на мягкой основе. Комплекс представляет собой полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:
- Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
- Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий.
- В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.
Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:
- формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Укрась ёлочку», «Сделай так же», «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Что лишнее», «Что куда», «Виды транспорта», «Найди свой домик», и др. )
Всё это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др. ), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи(«Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др. ), по изобразительной деятельности(«Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др. ).
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок . Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
Используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.
- Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
- Развивает творческие способности дошкольников;
- Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
- Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );
- Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
- Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
- Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребёнка в нашей группе радостным и полезным.
К списку новостей


















