Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района РТ»/ / Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе “Колобок” 9 нче катнаш төрдәге балалар бакчас
Визитная карточка
| Адрес: | г. Бугульма, ул. 14 Павших, 56 А |
| Телефон: | +7(855)-946-21-47 |
| E-Mail: | DO9.Bug@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | Детский сад № 9 |
| Руководитель: | Сидорова Светлана Анатольевна |
| Год основания учреждения: | 1984 |
| У нас учатся: | 135 детей |
| У нас учат: | 16 педагогов |
Все новости детского сада
Просто о сложном»
Опубликовано: 03.12.2025На этой неделе в нашем детском саду прошли особенные тематические дни, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией. Для наших воспитанников это стало поводом в увлекательной игровой форме поговорить о таких фундаментальных понятиях, как честность, справедливость, дружба и правильное поведение.
Мы убеждены, что основы нравственности закладываются с самого раннего возраста. Наша задача — не говорить с малышами о сложных взрослых проблемах, а научить их отличать хорошие поступки от плохих, быть честными с собой и окружающими, уметь говорить «нет» несправедливости в ситуациях, понятных для ребенка.
В чём же заключались наши игры?
Всё проходило весело, динамично и с полным вовлечением детей! Мы использовали два основных игровых формата:
1. «Правильно — неправильно» (с картинками и ситуациями).
Детям предлагались простые и понятные иллюстрации или истории из жизни детского сада:
· Мальчик взял чужую игрушку без спроса и не хочет отдавать. Это правильно?
· Девочка хочет первой покататься с горки, но впереди очередь. Она пытается пролезть без очереди. Это правильно?
· Воспитатель похвалил и наградил того, кто действительно лучше всех выполнил задание. Это правильно?
Дети хором или с помощью сигнальных карточек (зелёной/красной) давали оценку, а затем вместе с педагогом обсуждали, почему так делать нельзя и как нужно поступить правильно.
2. «Честно — нечестно» (игра с активным движением и личным выбором).
Это игра на личную оценку. Педагог задавал вопрос, а дети, если согласны, делали шаг вперёд или поднимали руку. Главное — последующее «Почему ты так считаешь?».
· Честно ли, если один ребёнок даст другому конфетку, чтобы тот принял его в свою игру?
· Честно ли сломать чужую постройку из кубиков и сказать, что это не ты?
· Честно ли, если все ребята делятся игрушками, а один не делится, но хочет играть во всё?
Такие вопросы учат детей делать осознанный личный выбор и отстаивать своё мнение.
Чему мы учили через эти игры?
· Ценность честного слова: быть правдивым — это хорошо и вызывает уважение.
· Умение играть и жить по правилам: правила и очереди существуют для общего удобства и справедливости.
· Ответственность за свои поступки: каждый поступок имеет последствия.
· Смелость сказать «нет»: если кто-то предлагает сделать что-то плохое (взять чужое, обмануть, пролезть без очереди), нужно уметь отказаться.
· Справедливость: награда (похвала, наклейка, роль в игре) должна доставаться по заслугам, а не по договорённости «ты — мне, я — тебе».
Почему это важно?
Формирование морального иммунитета к нечестным поступкам начинается в детстве. Проигрывая и обсуждая простые ситуации, дети приобретают внутренний компас, который в будущем поможет им отличать добро от зла и принимать верные решения.
К списку новостей










