• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Бугульминский
  • Детские сады
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района РТ»/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе “Колобок” 9 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района РТ»/ / Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе “Колобок” 9 нче катнаш төрдәге балалар бакчас

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Бугульма, ул. 14 Павших, 56 А
Телефон: +7(855)-946-21-47
E-Mail: DO9.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад № 9
Руководитель: Сидорова Светлана Анатольевна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 135 детей
У нас учат: 16 педагогов

Все новости детского сада

Просто о сложном»

Опубликовано: 03.12.2025

На этой неделе в нашем детском саду прошли особенные тематические дни, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией. Для наших воспитанников это стало поводом в увлекательной игровой форме поговорить о таких фундаментальных понятиях, как честность, справедливость, дружба и правильное поведение.

Мы убеждены, что основы нравственности закладываются с самого раннего возраста. Наша задача — не говорить с малышами о сложных взрослых проблемах, а научить их отличать хорошие поступки от плохих, быть честными с собой и окружающими, уметь говорить «нет» несправедливости в ситуациях, понятных для ребенка.

В чём же заключались наши игры?

 

Всё проходило весело, динамично и с полным вовлечением детей! Мы использовали два основных игровых формата:

 

1. «Правильно — неправильно» (с картинками и ситуациями).

   Детям предлагались простые и понятные иллюстрации или истории из жизни детского сада:

   · Мальчик взял чужую игрушку без спроса и не хочет отдавать. Это правильно?

   · Девочка хочет первой покататься с горки, но впереди очередь. Она пытается пролезть без очереди. Это правильно?

   · Воспитатель похвалил и наградил того, кто действительно лучше всех выполнил задание. Это правильно?

     Дети хором или с помощью сигнальных карточек (зелёной/красной) давали оценку, а затем вместе с педагогом обсуждали, почему так делать нельзя и как нужно поступить правильно.

2. «Честно — нечестно» (игра с активным движением и личным выбором).

   Это игра на личную оценку. Педагог задавал вопрос, а дети, если согласны, делали шаг вперёд или поднимали руку. Главное — последующее «Почему ты так считаешь?».

   · Честно ли, если один ребёнок даст другому конфетку, чтобы тот принял его в свою игру?

   · Честно ли сломать чужую постройку из кубиков и сказать, что это не ты?

   · Честно ли, если все ребята делятся игрушками, а один не делится, но хочет играть во всё?

     Такие вопросы учат детей делать осознанный личный выбор и отстаивать своё мнение.

 

Чему мы учили через эти игры?

 

· Ценность честного слова: быть правдивым — это хорошо и вызывает уважение.

· Умение играть и жить по правилам: правила и очереди существуют для общего удобства и справедливости.

· Ответственность за свои поступки: каждый поступок имеет последствия.

· Смелость сказать «нет»: если кто-то предлагает сделать что-то плохое (взять чужое, обмануть, пролезть без очереди), нужно уметь отказаться.

· Справедливость: награда (похвала, наклейка, роль в игре) должна доставаться по заслугам, а не по договорённости «ты — мне, я — тебе».

 

Почему это важно?

Формирование морального иммунитета к нечестным поступкам начинается в детстве. Проигрывая и обсуждая простые ситуации, дети приобретают внутренний компас, который в будущем поможет им отличать добро от зла и принимать верные решения.



К списку новостей