Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 119" Авиастроительного р-на г.Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420036, г. Казань, ул. Максимова, д. 76 |
| Телефон: | +7(843)-571-11-66 |
| E-Mail: | s119.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Средняя школа № 119" |
| Руководитель: | Фадеева Татьяна Петровна |
| Год основания учреждения: | 1957 |
| У нас учатся: | 604 из них иностранных граждан: 6 |
| У нас учат: | 36 педагогов. Язык обучения: русский |
Новости школы №119
Педагогический совет
Опубликовано: 29.03.201029 марта 2010 года в школе прошёл педагогический совет, на котором присутствовали родители и педагоги школы.
Тема педагогического совета:
«Созидательное сообщество учителей, родителей и учащихся как фактор качественной и конкурентоспособной образовательной деятельности школы»
«Воспитывает всё:
люди, вещи, явления,
но прежде всего, люди.
Из них на первом месте –
родители и педагоги»
А.С.Макаренко
Человек живет в нескольких сферах: семейной, производительной, культурной, общественной, экологической и т.д. В требовании результатов личностного развития человека, эти сферы одновременно могут и должны выступать и как условия, и как гаранты его развития. Наша школа – открытая социально-педагогическая система, приоритетным направлением которой является расширение и укрепление взаимодействия со всеми социальными институтами: семьей, предприятиями, учреждениями культуры, общественными организациями, органами власти и т.д. Основа любого взаимодействия – реализация потребностей его участников. В важном для нас вопросе воспитания ученика - основные интересы семьи и школы объективно совпадают. Принцип развития личности ребенка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве всех субъектов: учителей, родителей, самих детей. Но в этом контексте семья по отношению к школе выступает уже не только как потребитель и заказчик, но и, что очень важно, как партнер. Активные формы взаимодействия учителей, учащихся, родителей, развитие социального партнерства и образовательной сети, усиление общественной составляющей в управлении школой способствуют тому, что формируется созидательное сообщество детей и взрослых. Созидательное сообщество детей и взрослых — это педагогически организованное, добровольное объединение школьников, их родителей, педагогов, других взрослых с учетом их общей личностной направленности, взаимопонимания, внутренней расположенности участников друг к другу, стремления созидательно решить определенные проблемы, которые являются для них личностно значимыми. Самими детьми и взрослыми принимаются нормы, ценности, задачи общения и взаимодействия, программа созидательной жизни. Уважение к личности, забота о человеке, доверительные отношения между людьми, ответственность за выполнение принятых правил взаимодействия — таков далеко не полный перечень ценностей, которые могут реализовываться в разных сообществах детей и взрослых. В нашей школе можно выделить разные виды созидательных сообществ детей и педагогов. Это общешкольное сообщество – ученическое самоуправление - «Лидер», учебно-познавательное сообщество классов, научное сообщество детей «Интеллект», «Мои маленькие открытия», классных друзей, сообщества по интересам (например, кружок «Бисероплетение», сообщество увлеченных театром «Калейдоскоп»), группы продленного дня и др. Большим результатом создания многообразных созидательных сообществ детей и взрослых в нашей школе явилось бы обеспечение права ребенка на свободный выбор сообщества по интересам. Вследствие этого у каждого школьника сложилась бы индивидуальная траектория освоения и построения опыта созидательной жизни. Он развивался бы в наиболее благоприятных для этого условиях. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально – экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования. Основные составляющие понятия «оценка качества образования»: 1) фиксирование результатов достижений в соответствии или в сравнении с целями, эталонными значениями; 2) оценка свойств личности (компетенций), определяющих социальное, психическое, физическое развитие; 3) соответствие образования общественным потребностям, ожиданиям социальных заказчиков, родителей, самих учащихся.
Фоторепортаж:
Педагогический совет
















