• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 119" Авиастроительного р-на г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420036, г. Казань, ул. Максимова, д. 76
Телефон: +7(843)-571-11-66
E-Mail: s119.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Средняя школа № 119"
Руководитель: Фадеева Татьяна Петровна
Год основания учреждения: 1957
У нас учатся: 604 из них иностранных граждан: 6
У нас учат: 36 педагогов. Язык обучения: русский

Новости школы №119

Педагогический совет

Опубликовано: 29.03.2010

29 марта 2010 года в школе прошёл педагогический совет, на котором присутствовали родители и педагоги школы.

Тема педагогического совета:

 «Созидательное сообщество учителей, родителей и учащихся  как фактор качественной и конкурентоспособной  образовательной деятельности школы»    

  «Воспитывает всё:

люди, вещи, явления,

но прежде всего, люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги»

А.С.Макаренко

Человек живет в нескольких сферах: семейной, производительной, культурной, общественной, экологической и т.д. В требовании  результатов личностного развития человека, эти сферы одновременно могут и должны выступать и как условия, и как гаранты его развития. Наша школа – открытая социально-педагогическая система, приоритетным направлением которой является расширение и укрепление взаимодействия со всеми социальными институтами: семьей, предприятиями, учреждениями культуры, общественными организациями, органами власти и т.д.

    Основа любого взаимодействия – реализация потребностей его участников. В важном для нас вопросе воспитания ученика - основные интересы семьи и школы объективно совпадают. Принцип развития личности ребенка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве всех субъектов: учителей, родителей, самих детей. Но в этом контексте семья по отношению к школе выступает уже не только как потребитель и заказчик, но и, что очень важно, как партнер.

Активные формы взаимодействия учителей, учащихся, родителей, развитие социального партнерства и образовательной сети, усиление общественной составляющей в управлении школой  способствуют  тому, что  формируется  созидательное сообщество детей и взрослых. Созидательное сообщество детей и взрослых — это педагогически организованное, добровольное объединение школьников, их родителей, педагогов, других взрослых с учетом их общей  личностной направленности, взаимопонимания, внутренней расположенности участников друг к другу, стремления созидательно решить определенные проблемы, которые являются для них личностно значимыми. Самими детьми и взрослыми принимаются нормы, ценности, задачи общения и взаимодействия, программа созидательной жизни. Уважение к личности, забота о человеке, доверительные отношения между людьми, ответственность за выполнение принятых правил взаимодействия — таков далеко не полный перечень ценностей, которые могут реализовываться в разных сообществах детей и взрослых.

       В нашей  школе можно выделить разные виды созидательных сообществ детей и педагогов. Это общешкольное сообщество – ученическое самоуправление - «Лидер»,  учебно-познавательное сообщество классов, научное сообщество детей «Интеллект», «Мои маленькие открытия», классных друзей, сообщества по интересам (например, кружок «Бисероплетение», сообщество увлеченных театром «Калейдоскоп»), группы продленного дня   и др.   

      Большим  результатом создания многообразных созидательных сообществ детей и взрослых в нашей школе явилось бы обеспечение права ребенка на свободный выбор сообщества по интересам. Вследствие этого у каждого школьника сложилась бы индивидуальная траектория освоения и построения опыта созидательной жизни. Он развивался бы в наиболее благоприятных для этого условиях.

Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально – экономических условиях жизни?

      Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

     Школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов.

      Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования.

        Основные составляющие понятия «оценка качества образования»:

1) фиксирование результатов достижений в соответствии или в сравнении с целями, эталонными значениями;

2) оценка свойств личности (компетенций), определяющих социальное, психическое, физическое развитие;

3) соответствие образования общественным потребностям, ожиданиям социальных заказчиков, родителей, самих учащихся.

 

 

 

 

 

 



Фоторепортаж:
Педагогический совет

К списку новостей